Очки Ray-Ban вернутся в московские салоны оптики?
Сегодня наблюдается парад потенциальных возвращений: итальянская Luxottica подала заявку на регистрацию бренда Ray-Ban в России, а в СМИ обратили внимание на возобновление продаж новых автомобилей Toyota через московский автосалон.
Сначала о Ray-Ban. Компания Luxottica, владеющая брендом, подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака. По данным Роспатента, заявка поступила 28 мая. Это означает, что вскоре под этим товарным знаком можно будет производить и продавать солнцезащитные, спортивные и умные очки, футляры и оправы, а также одежду, обувь и защитные шлемы.
В марте 2022 года Luxottica приостановила работу в России. Спустя год Минпромторг расширил список товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту, куда помимо Ray-Ban вошли бренды Givenchy, Emporio Armani, Love Moschino, Kenzo, Karl Lagerfeld, Jacquemus, Jimmy Choo и другие.
Тем не менее факт подачи заявки в Роспатент еще не означает возвращение бренда. Часто это делается для того, чтобы сохранить контроль над своими товарными знаками в России в целях предотвратить копирование и незаконное использование имени недобросовестными предпринимателями. А также чтобы сохранить юридические права на бренд: если товарный знак не используется три года, его могут аннулировать, и тогда любой другой сможет зарегистрировать его на себя.
Теперь о Toyota. В московском автосалоне, принадлежащем «СП Бизнес Кар» (этот холдинг на 94% принадлежит Toyota Tsusho Corporation, входящей в структуру концерна Toyota Motor, остальные 6% — менеджменту российского дилера), как сообщил Авто Mail, обнаружились новенькие внедорожники с японских заводов (другие модели, например Camry, поступают из Китая). Значит ли это, что японский автогигант начал продажи в России?
Автоэксперт Максим Кадаков считает, что нет: в разговоре с ТАСС он заявил, что Toyota пока не имеет планов возвращения на российский рынок. По его словам, к заявлениям о возобновлении продаж стоит относиться спокойно. «Сегодня автомобили везутся, завтра могут не везтись», — говорит он. А чтобы все было официально, необходимо возвращение компании на уровне представительства, а также сертификация автомобилей для российского рынка.
Фото: vk.com/feduk