Редакция Москвич Mag

«ОДЕОН»: театр, в котором искусство пробуют на вкус

4 мин. на чтение

В Москве швейцар — уже исчезнувший вид, но в «ОДЕОНЕ» гостей встречает именно он. И это не единственное, чем театр, открывшийся на месте бывшего казино Golden Palace, отличается от других столичных культурных институций. Здесь переосмыслили театральный опыт и воплотили идею светского вечера. Зрители не просто смотрят постановки, но погружаются в атмосферу Бродвея и высокой гастрономии, а еще смеются, поют и танцуют вместе с артистами на первом в России гастрономическом мюзикле «Москва слезам не верит».

Как «ОДЕОН» возвращает вкус к театральной жизни

Москвичи любят ходить в театры, но стали уставать от одного и того же маршрута: гардероб — буфет — зрительный зал. «ОДЕОН» ломает эту наскучившую традицию. Зрителей встречает швейцар, в фойе, выполненном в стиле ар-деко, звучит джаз, гостьи в вечерних платьях ловят свои отражения в зеркалах, а в зрительном зале не только смотрят шоу, но и наслаждаются авторской кухней.

«Мне хотелось создать новое синкретическое искусство», — признавался в одном из интервью генеральный продюсер Эдуард Ратников. Домом для такого искусства стал театр «ОДЕОН». Здесь создали атмосферу праздника и шика, чем-то напоминающую ту, что царит в парижском «Мулен Руж».

Первой постановкой «ОДЕОНА» стал гастрономический мюзикл «Москва слезам не верит». Формат аналогичных шоу называют dinner party, и они проходят по всему миру. Да и вообще традиция соединять представление с ужином имеет глубокие корни. В Японии гости театра кабуки во время спектаклей ели и пили саке. А в России на рубеже XIX−XX веков стали открываться кабаре, где сцена находилась прямо перед столиками, а зрители могли не только культурно, но и вкусно провести вечер.

«Светский вечер» в интерпретации театра «ОДЕОН»

«Москва слезам не верит» — не просто гастромюзикл. Это светский вечер. И он начинается задолго до первого акта.

«ОДЕОН» распахивает двери за час до начала шоу, а в зале на столах уже накрыты первые закуски. Театр больше не ограничивается зрелищем. Он становится местом для общения, сюда приходят насладиться моментом. Аудитория здесь самая разная. За большими столиками сидят семьи, за камерными — парочки, которые пришли на свидание.

При этом «ОДЕОН» — не про пафос, а про удовольствие. Медленное, осознанное, обволакивающее. Это театр, который будит не только эмоции и чувства, но и вкусовые рецепторы.

Русский «Ла-Ла Ленд»

«Москва слезам не верит» — название знакомое, но не ждите ничего общего с популярным фильмом Владимира Меньшова. Это оригинальный мюзикл, в котором главные герои — Соня и Макс — приезжают в Москву и мечтают о сцене. Они идут на кастинг, после которого одному суждено стать звездой, а другому примерить передник официанта. Но это лишь завязка, а впереди — целая жизнь героев в Москве.

Эдуард Ратников называет «Москву слезам не верит» русским «Ла-Ла Лендом». А еще — одой красавице Москве. На сцене то мчится вагон метро, то выкатываются лавочки, то тележка с мороженым. Москва в шоу — не антураж, а персонаж. Яркий, живой, наполненный эмоциями.

Для постановки собрали сильных артистов, но принципиально не стали вводить в гастромюзикл звезд. С ними «публика ожидает шлейф творчества артиста. И если не получает этого, не очень довольна. Так что в этот раз мы делали ставку на атмосферу в театре, чтобы никто из артистов не давил на сознание публики», — рассказывал Эдуард Ратников.

Плейлист вечера — от «Города-сказки, города-мечты», «Танцев минус» до «Белых роз» Юрия Шатунова. Смотришь, слушаешь, ешь и уже не знаешь, что будоражит больше: песня «Айсберг» в исполнении примы вымышленного театра или говяжьи щечки с птитимом, которые появляются на столе.

Театр со вкусом

Нести зрителям добро и сытость предлагает один из героев шоу. И сытость здесь не фигура речи, ведь ужин с четырьмя переменами блюд — часть представления.

Меню для гастромюзикла создала команда ресторанного холдинга Pinskiy&Co. Шеф-повар Дмитрий Яковлев составил четыре авторских сета: мясной, рыбный, вегетарианский и детский. В первом утиный паштет подают в виде спелого томата, а на горячее приносят томленые говяжьи щечки с птитимом в соусе песто. Во втором тартар из атлантического тунца на подушке из свежего огурца и гуакамоле готовит к главному блюду — филе угольной рыбы с овощами и березовым соком. В третьем за карпаччо из фермерских томатов следует стейк из брокколи в перечном соусе. Конечно, не забыли и о маленьких гостях, которые по достоинству оценят блюда детского сета, особенно десерт «Чебурашка».

Ужин продуман так, чтобы не мешать, а сопровождать. Что-то подают до начала шоу, что-то — между актами. Но все — очень эффектно. Официанты с едой спускаются по установленному прямо в зале эскалатору, а после разносят блюда гостям.

Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать

«ОДЕОН» уже окрестили «самым вкусным театром Москвы». Сюда стоит прийти за новым культурным опытом и яркими впечатлениями. А если захочется повторить, «Москва слезам не верит» — не единственное шоу в афише.

Еще больше музыки — на Малой сцене театра. Здесь гости переносятся из золотой эпохи кабаре в фантастический мир современного искусства. На Малой сцене регулярно проходят симфонические мультимедийные шоу: «Миры Ханса Циммера» с саундтреками из голливудских блокбастеров от «Короля Льва» до «Пиратов Карибского моря» и BTS Mikrokosmos с треками популярной южнокорейской группы. Неизменно каждое представление сопровождает гастрономический аккомпанемент: гостей ждут welcome drink и тематический сет из закусок.

В планах команды «ОДЕОНА» и дальше расширять репертуар. В театре уже активно идет работа над созданием нового мюзикла, который будет представлен публике этой осенью. Новая постановка будет называться «Москва от заката до рассвета». История с элементами мистики и эротики расскажет о пресыщенной столичной жизни и о том, что истинная любовь способна разбить любые чары.

«ОДЕОН» — это про вкус к жизни и театру. И точно про то, что лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.

Фото: пресс-служба театра «ОДЕОН»

Реклама
ООО «НОВЫЙ ОДЕОН»
ИНН: 9714015785
erid: 2W5zFG3czPA
Подписаться: