Под этот проект может быть отчуждена часть территории заповедника, что вызывает недовольство местных жителей, и не только их.
Вице-премьер Максим Акимов дал поручение Минприроды и Минтрансу рассмотреть вопрос о изменении границ парка «Лосиный Остров» вместе с правительствами Москвы и Московской области. За этой новостью, судя по информации РБК, скрывается вот что: по территории парка должен пройти один из диаметров МЦД — участок железной дороги от Домодедово (на юге Подмосковья) до Пушкино (на севере). Изменение границ необходимо для того, чтобы можно было произвести отчуждение части земель на эти цели.
Вообще «Лосиный Остров» — один из самых больших в Европе лесопарков, находящихся на территории города, — стал ареной серьезного конфликта. Сначала запылало Подмосковье — там решили строить дублер Щелковского шоссе, что вызвало недовольство в обществе. На сайте РОИ (Российская общественная инициатива) появилась петиция, в которой от губернатора Московской области Андрея Воробьева требуют отказаться от планов строительства трассы и инфраструктуры рядом с ней — заправок, торговых точек и других объектов. Всего должны изъять 140 гектаров леса в заповеднике.
В первоначальных планах было проложить пресловутый 5-й участок МЦД вдоль существующего железнодорожного полотна — огибая территорию парка.
Однако затем планы изменились и сейчас в Минприроды и в правительстве обсуждается проект прокладки этой ветки «с отчуждением части территории» парка. Представитель РЖД, правда, утверждает, что сейчас происходят консультации между руководством монополиста и Московской области о развитии железнодорожного транспорта и о планах говорить пока рано. Но как бы не было поздно, когда решение уже будет принято.
Авторы петиции, равно как и директор «Лосиного Острова» утверждают, что парк можно только расширять — отчуждение земель законом якобы не предусмотрено. Однако именно расширение недавно и прошло — часть территории парка «Сокольники» (в ее удаленной от центра части, которой она граничит с «Лосиным Островом») была передана заповеднику. Кроме того, «Лосиному» передавали земли Министерства обороны и Подмосковья.
На уровне экспертов споры идут не менее жаркие, чем среди местных жителей. Так, например, Максим Блинкин из Института экономики транспорта считает, что подобные отчуждения и стройки нежелательны, но это не отменяет задачу обеспечения транспортной инфраструктурой построенных у парка районов, а железная дорога в любом случае предпочтительнее автомобильной. А вот Антон Утехин из Русского географического общества считает урбанизацию Москвы чрезмерной и говорит о необходимости проработки альтернативных маршрутов.
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС, mos.ru