, 2 мин. на чтение

Оплату проезда в метро по зонам пообещали плавно ввести через год. Что это значит?

, 2 мин. на чтение
Оплату проезда в метро по зонам пообещали плавно ввести через год. Что это значит?

Уже в 2020 году мы с вами начнем платить за метро по зонам, как в Берлине, Париже и Лондоне.

«Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты, при которой цена поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир. Сумма контракта — 670 млн руб. Поэтапное внедрение системы начнется с 2020 года», — написал сегодня РБК.

Ввести эту систему хотят плавно, чтобы мы ничего не заметили (конечно, все же знают, сколько будет крика, если в один день изменить систему оплаты в главном общественном транспорте города, где пассажиропоток, кажется, уже перевалил за 10 млн человек). Как прокомментировали РБК в метрополитене, логика «бесшовного» перехода на новую систему заложена в качестве одного из ключевых требований к разработчику.

Если вы переживали, что новая навигация в метро сделана непонятно, то подождите — скоро появится схема с тарифными зонами, тогда и правда придет время страданий. И да — разумеется, это новый способ заставить нас платить за проезд еще больше, ведь общественный транспорт расширился и улучшился, созданы мобильные приложения для удобства пользования, пора подумать, как поднять его стоимость. 38 руб. за одну поездку на «Тройке», введенные с нового года, покажутся вам ерундой.

Что же обозначают эти зоны? Раз сказали, что опыт будет позаимствован у главных мировых мегаполисов, то скорее всего будет примерно следующее: проезд в пределах одной ветки будет стоить дешевле, поездки с пересадкой — дороже (с двумя, тремя еще дороже), это все понятно, так сделано, например, в Берлине. Самыми дешевыми по логике должны быть поездки в пределах нескольких станций. Так что московские районы постепенно превратятся в гетто, из которых выезжать будет дорого. А учитывая, как сейчас тарифицируются парковки в центре, можно не сомневаться, что попадание внутрь Садового кольца на метро тоже встанет в копеечку. Но самое интересное, что с помощью тарифных зон можно будет управлять пассажиропотоком, делать дешевле «желательные» ветки. РБК приводит в пример Китай: «В Шанхае стоимость зависит от дальности поездки: так, за первые 6 км пассажир платит 3 юаня (около 29 руб.), а за каждые следующие 10 км — по 1 юаню (9,7 руб.). При этом на одной из веток, которая идет в развивающийся район города, проезд стоит 2 юаня (19,46 руб.), чтобы стимулировать местных жителей ездить туда чаще».

Внедрить систему зонирования смогут только тогда, когда достроят третий пересадочный контур — Большую кольцевую, чтобы можно было выбирать альтернативные маршруты. БКЛ обещают замкнуть к 2022–2023 году, поэтому вполне логично, что тарифы постепенно начнут вводить с 2020-го.

UPD: Несколько часов спустя метрополитен опроверг появление зон, сообщив, что «новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов», цитирует ТАСС.