search Поиск
Редакция Москвич Mag

От мороженого до театра: какими брендами гордится Москва

5 мин. на чтение

Какие ассоциации вызывает Москва? Большой театр и высотки, Бульварное кольцо и парк Горького, метро с работами Дейнеки и коллекции Пушкинского и Третьяковки.

Список можно продолжать и продолжать. Особняком в нем будут стоять московские бренды. Многие из них существуют уже не одно десятилетие и продолжают свою работу. Вместе с программой «Сделано в Москве» рассказываем о марках, которыми может гордиться столица.

«Московское мороженое»

Мороженое в СССР было тем продуктом, дефицита которого граждане не испытывали. Его ели круглый год, а в Москве даже были места, куда горожане и гости столицы приходили съесть популярный десерт — ГУМ и ВДНХ.

Сегодня у столицы есть своя марка мороженого — «Московское мороженое». Фабрика открылась в 1996 году, на ней выпускают эскимо, пломбир, сорбеты и, конечно, знаменитые вафельные стаканчики. Всего с конвейера сходит более 40 вкусов мороженого. Среди самых популярных — шоколад, ваниль, клубника, фисташка и черная смородина. Производственные линии позволяют выпускать 4,3 тыс. эскимо и 3 тыс. вафельных стаканчиков в час. А в месяц получается около 15 тонн мороженого.

Как и на любом предприятии, здесь есть свои секреты. Например, жирность классического пломбира в вафельном стаканчике должна быть строго 12%. Именно от этого зависит его сливочный вкус. Что касается ингредиентов, то более 90% из них привозят из разных регионов России, в том числе из Московской области. Это сахар, сливки, обезжиренное сухое молоко и ягодное пюре для начинки.

Отличить «Московское мороженое» можно по темно-красному оттенку логотипа — в цвет стен Московского Кремля.

Театр «Современник»

«Современник» называют сердцем Чистопрудного бульвара. Его история началась в 1956 году. Именно тогда театр основала группа молодых актеров — выпускников Школы-студии МХАТ во главе с Олегом Ефремовым. Свое детище они так и назвали — Студия молодых актеров.

600-й спектакль «Три товарища» (постановка Галины Волчек)

Датой рождения «Современника» считается 15 апреля 1956 года — день премьеры спектакля «Вечно живые». Хотя свое официальное название, которое театр носит по сей день, он получил лишь два года спустя.

До 1961 года у «Современника» не было собственного помещения. По понедельникам труппа играла спектакли на сцене МХАТа, в остальные дни — в домах культуры и рабочих клубах. Первое собственное помещение театр получил на площади Маяковского, когда оттуда съехал театр Эстрады. А в 1974-м переехал на Чистопрудный бульвар — в знаменитое здание с колоннами, которое в начале XX века занимал кинотеатр «Колизей».

«Современник» прославился вызывающим и неоднозначным репертуаром. В 1972 году главным режиссером театра стала Галина Волчек. Под ее руководством «Современник» провел первые гастроли в США — в 1978-м. Волчек скончалась в 2019-м, и сегодня ответственность за творческую составляющую жизни театра несет художественный совет, в который входят актеры «Современника».

«Новая заря»

Парфюмерно-косметическая фабрика «Новая заря» — одно из старейших московских производств. Оно было основано в 1864 году французским предпринимателем Генрихом Брокаром. Опытный парфюмер, Брокар создал продукцию, которая пришлась по вкусу столичной публике. Особым успехом у состоятельных покупателей пользовались «сюрпризные коробки», в которых в изящной упаковке находилось десять миниатюр, от духов и мыла до пудры и помады.

В 1882 году Брокар начал выпускать цветочный одеколон, который принес фирме колоссальную прибыль. Рекламируя аромат, на выставке устроили фонтан из нового парфюма, но все затраты окупились многократно.

Но все же самым популярным продуктом «Новой зари» (такое название детище Брокара получило в 1922 году) стали духи «Красная Москва». Их аромат — интерпретация «Любимого букета императрицы», составленного для царицы Марии Федоровны к 300-летию дома Романовых в 1913 году.

В послевоенное время фабрика производила широкий ассортимент парфюмов. А последними знаменитыми духами «Новой зари» советской эпохи стали «Злато скифов» и «Фуэте». Сегодня «Новая заря» продолжает работать и выпускать как новые парфюмерные линейки, так и многие прежние духи и одеколоны, а еще мыло, кремы, гели для душа, дезодоранты и другую косметику.

Комбинат «Добрынинский»

«Добрынинский» — еще одно московское предприятие с более чем столетней историей. Датой рождения комбината считается 15 апреля 1914 года, когда в Москве открылись хлебопекарни №2 и №3. Сначала они выпускали белый и черный хлеб для местных богаделен и госпиталей, а с началом Первой мировой войны — сухари для нужд фронта. Название производства не менялось до середины XX века, пока в 1953 году не стало комбинатом «Добрынинский» — в честь улицы, на которой располагалось. И тогда же здесь стали делать кондитерскую продукцию.

Сегодня «Добрынинский» — известный бренд, под которым выпускается более 120 наименований кондитерских изделий по традиционным и эксклюзивным рецептам. В ассортименте комбината торты и пирожные, кексы и рулеты, печенье и конфеты, мармелад и пастила. А еще знаменитый торт «Москва» из воздушного безе с фундуком и кремом на основе вареной сгущенки.

Мясокомбинат «Царицыно»

15 тонн полуфабрикатов и 30 тонн вареных колбас и сосисок в сутки. С таких объемов начинал свою историю в 1970 году мясокомбинат «Царицыно». Правда, тогда он носил другое название — Красногвардейский завод.

Сегодня «Царицыно» — одна из крупнейших компаний мясоперерабатывающей отрасли России. В ее состав входят три завода с современным оборудованием. Так, для копчения используются современные коптильные камеры, работающие на дубовых опилках. В сутки «Царицыно» выпускает около 150 тонн продукции, а длина натуральной оболочки мясопродуктов составляет 384 400 км в год — расстояние от Земли до Луны.

Мясные изделия комбината делают по традиционным технологиям и собственным рецептам. В ассортименте есть вареные, полукопченые и сырокопченые колбасы, сосиски и сардельки, ветчина и копчености. А все мясные изделия отличаются знаменитым фирменным вкусом.

Часовая фабрика NIKA

Сегодня на крупнейшем в России часовом заводе NIKA создают часы из золота и серебра. А когда-то все начиналось с небольшого производства, у истоков которого стояли очень разные люди: предприниматели, креативные художники и, конечно, часовщики. Они не остались в стороне, когда в девяностых и нулевых один за другим стали закрываться часовые заводы, а ценные кадры и редкое оборудование оказались невостребованными. Стремясь сохранить славу советских часовых брендов, основатели NIKA выкупили станки и технологические линии и организовали новые рабочие места для специалистов с многолетним опытом. И сегодня на фабрике работают профессионалы, которые пришли в профессию 20, 30 и даже 40 лет назад.

На протяжении 30 лет — с 2003 года — NIKA создает модели с надписью «Сделано в России». Модельный ряд обновляется каждый сезон и регулярно появляются тематические лимитированные коллекции. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 20 тыс. часов и аксессуаров ежемесячно. С 2011 года существует бренд NIKA Exclusive, который производит эксклюзивные модели ручной работы со сложным декорированием черненым серебром, эмалью и художественной росписью.

Список московских брендов, чья история исчисляется десятилетиями, а то и переваливает за столетие, можно продолжать и продолжать. А еще в столице появляются новые марки, за которыми тоже будет будущее. Все вместе они — участники программы «Сделано в Москве», а ближе познакомиться с ними можно на одноименной онлайн-платформе.

Подписаться: