Андрей Молчанов

Отечественные ноутбуки впервые обогнали по продажам американские

1 мин. на чтение

Оказывается, у нас делают ноутбуки, которые к тому же начинают обгонять по популярности компьютеры от Apple, HP и Dell. За девять месяцев 2024 года продажи российских ноутбуков составили 11,6% всего рынка в России, а показатель американских конкурентов — лишь 10%, тем самым ноутбуки отечественных производителей впервые обогнали гигантов из США.

Если сравнивать с показателем прошлых годов, то в 2023-м суммарная доля американских брендов составляла 13%, а российских — лишь 7%, а в 2022 году, пока санкции еще не разрослись до нынешних масштабов, ноутбуки из США занимали аж 30% рынка, тогда как отечественные продажи составили лишь 4%, пишет «Коммерсантъ».

Самыми востребованными брендами «наших» ноутбуков стали Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Правда, более 70% продаж на рынке все еще принадлежит китайским и тайваньским брендам (Asus, MSI, Lenovo и др.). 

Дистрибуторы среди прочего объясняют рост продаж российских портативных компьютеров их низкой стоимостью, так как увеличение доли продаж произошло в основном за счет колоссального роста популярности устройств в ценовом сегменте 25–30 тыс. рублей. 

Подписаться: