search Поиск
Редакция Москвич Mag

«Отойдите в сторону»: студия Лебедева решила обновить все объявления в метро

1 мин. на чтение

«Московский транспорт должен заговорить по-новому», — пишут на портале мэрии. Меняя маршруты автобусов, нам тоже говорили, что «все пойдет по-новому», и мы надеемся, что это не симптоматично.

На сайте студии Артемия Лебедева появился проект, представляющий «новый язык коммуникации» с пассажирами. «Московский транспорт — огромная система, которой пользуются миллионы людей каждый день, и с ними нужно общаться: предупреждать, обучать, советовать, сообщать об изменениях и улучшениях», — объясняют там.

Проект предполагает обновление почти всего информационного, что есть в метро и на наземном транспорте сейчас (разве что кроме навигации — здесь все остается как есть). Разработаны новые шаблоны сообщений, визуальный стиль и редполитика.

Большинство нововведений заметить невооруженным глазом трудно, например, косметические изменения всех логотипов (от ЦОДД до «Мосгортранса»). Для выделения важного в объявлениях теперь всегда будут использовать плашки красного цвета, а для всякого рода срочных оповещений — желтые объявления.

Куда интереснее посмотреть на то, как московский транспорт планирует избавляться от формализма. Показательный пример — правила пользования метро, огромные полотна информации, которые и от скуки мало кто станет читать. Теперь здесь харизматичные персонажи и иллюстрации с юмором: мужчин, сидящих с широко раздвинутыми ногами, просят уважать пространство пассажиров, а под «ядовитыми и опасными веществами» подразумевают непонятное варево из грибов (видимо, галлюциногенных).Редполитика же заключается в отказе от тяжеловесных конструкций, транспортных терминов и канцеляризмов: никаких больше «транспортных средств», «реализации программы по благоустройству» и «пригородного железнодорожного сообщения».

По итогам опроса, новый стиль выбрали в три раза больше респондентов, чем старый. Так что ему точно быть.

Иллюстрации: artlebedev.ru

Подписаться: