Редакция Москвич Mag

Ozon и Lamoda присматривают места в центре, которые освобождают общепит и магазины

1 мин. на чтение

Они ищут как розничные точки, так и пункты выдачи заказов.

Слышали эту поговорку: природа очистилась настолько, что…  Так вот, рынок недвижимости для уличной торговли скоро очистится настолько, что помещения разорившихся магазинов и ресторанов (которые просто не работают уже полтора месяца) могут занять те, кто работает через интернет и занимается доставкой. В частности, Ozon и Lamoda, то есть те, кто, выражаясь грубо, но прямо, хорошо поднялся на самоизоляции. Именно об их интересе к помещениям для стрит-ритейла сегодня пишет «Коммерсантъ».

Торгующая одеждой и сопутствующими товарами Lamoda, а также продающий все на свете Ozon ищут помещения целыми блоками. Основной объект их интереса — точки с высоким трафиком, не обязательно в центре — повсюду. Это не значит, что вместо магазинов и кафе мы будем видеть склады — скорее, полагают эксперты «Ъ», речь идет о небольших магазинах (например, от 40 до 70 кв. метров). Впрочем, под пункты выдачи заказов помещения ищут тоже — и это касается уже жилых, спальных районов, где плотность населения выше, чем в центре, а значит, и потенциальных клиентов гораздо больше. В основном места под такие пункты ищет Ozon; представители компании говорят, что и до карантина задумывались именно о таком развитии сети, но пандемия заставила максимально ускориться с принятием этого решения.

Что ж, можно легко предположить, какие помещения будут доступны для аренды в центре города и на среднем удалении: это непродовольственные магазины, чьи товары не попали в список первой необходимости, а также помещения общепита. Те и другие вынуждены были, не работая и не зарабатывая, полтора месяца содержать свой штат и тратить последние деньги; многим из них просто придется съехать или закрыться. С учетом снижающихся из-за экономического кризиса цен на недвижимость интернет-компаниям будет проще обзавестись мелкой сетью складов и магазинов, чем гонять по Москве автомобили доставки.

Впрочем, интересно, чем это все закончится — ведь, собственно, до эпидемии основой экономики интернет-операторов как раз и была более привлекательная цена за счет экономии на помещениях для торгового зала. Цены на московскую торговую недвижимость не всегда будут такими привлекательными. Впрочем, кто знает — может быть, они станут еще ниже…

Фото: news.sputnik.ru

Подписаться: