Перед тем как отправиться на бал, Золушка должна была, как мы помним, исполнить несколько поручений: перебрать крупы, посадить сорок розовых кустов и «познать самое себя».
Последняя задача — самая сложная, и именно она часто становится камнем преткновения для людей, которые разрабатывают свой интерьер. В опыте дизайнеров сплошь и рядом случаются ситуации, когда к ним приходят клиенты с наполовину сделанным интерьером и ощущением, что «это все не то». Потому что люди, убежденные в том, что им нравится классика, в процессе работы над проектом осознают, что на самом деле она их душит, и им хочется чистоты и воздуха. И наоборот — людям становится грустно среди минимализма, и они понимают, что им нужно что-то более человечное.
Часто эти ситуации заканчиваются печально: люди доделывают интерьер в изначальном ключе, немножко мучаются, а потом выставляют выстраданное жилье на продажу и снова начинают ремонт, понимая себя чуть лучше. У сегодняшней истории, однако, конец более счастливый: хозяйка этой квартиры в новостройке возле Дарвиновского музея сумела вовремя понять, что интерьер ее движется «не туда», нашла идеальных дизайнеров, которые помогли ей разобраться в том, что ей действительно нужно, и воплотили проект в жизнь.
Поскольку большая часть строительных работ в квартире площадью 125 кв. м уже состоялась, перепланировку решили не делать, чтобы не увеличивать без нужды стоимость ремонта. Тем более что распределение помещений в целом было логичным: холл, гостиная с проемом на кухню, кабинет, спальня и два санитарных узла, хозяйский и гостевой. Корректировки производили «по месту», малой кровью — например, существенно переработали план размещения электрических розеток. Между прихожей и гостиной поставили стену, визуально и функционально разграничив некогда единое помещение. В спальне выделили отдельную гардеробную. Излишне декоративную плитку, уже уложенную в ванной, не стали сбивать, а просто закрыли сплошь зеркальной стеной, что придало помещению воздуха и объема. А вот уже смонтированную классическую кухню оставили — она слегка контрастирует с остальной квартирой, но выглядит тепло и уютно. Тем более что хозяйка квартиры прекрасно готовит, и некая домашность кухни сморится вполне гармонично.
«В этом и была суть нашей работы: интерьер строился не по принципу “искусство ради искусства” и не ради соответствия каким-то тенденциям, а для конкретного живого и думающего человека. Интерьер рассказывает про вкус нашей заказчицы, про ее мироощущение и ежедневное восприятие пространства, где живешь и работаешь», — комментируют дизайнеры.
Пространства, выкрашенные в светлые теплые цвета, дизайнеры обставили мебелью европейских брендов. Многие предметы были кастомизированы по их эскизам, чтобы вписаться в нужные размеры. Многие элементы декора — вазы, посуду, текстиль — выбирала сама клиентка, и эти придает интерьеру еще больше ощущения жизни.
Верный признак хорошего интерьера — ситуация, при которой случайный вроде бы элемент, внесенный в него жизнью, оказывается абсолютно на своем месте. В этой квартире таких моментов два. Первый — люстра в гостиной. Ее украшает эффектный большой золотой шар. Он, на самом деле, не является частью дизайна люстры: это реальный елочный шар, который хозяйке подарил кто-то из гостей. Она повесила его на светильник шутки ради — и он остался насовсем, поскольку идеально вписался в композицию. Второй — эффектное изображение зебры на одной из стен. Это не арт-фото, как можно было бы подумать. Это заставка телевизора — и это тот случай, когда никакого более эффектного искусства в комнате не нужно.
Фото: Ник Руденко; стилист: Евгения Микулина