Официально этот процесс называется «интеграцией БКЛ с радиальными линиями». Пересадки «здорового человека» должны появиться на трех станциях — «Авиамоторной», «Электрозаводской» и «Текстильщиках». Их обещают уже давно, а сроки постоянно переносят.
Впрочем, если говорить не в переносном смысле, на здоровых и спортивных рассчитаны как раз уже существующие пересадки. Они неудобные и подходят для тех, кто активно занимается физической нагрузкой. На «Авиамоторной», например, нужно подняться по эскалатору и выйти из метро, потом забраться на автомобильно-трамвайно-пешеходный мост, затем спуститься с него по лестнице, пройти через стройку до входного вестибюля БКЛ, спуститься на платформу. Пассажиры вроде бы и рады появлению Большого кольца (до этого — Некрасовской линии), но пользоваться им удобно не получается.
«Электрозаводскую» тоже ждут изменения: появится подземный коридор под путями Казанского направления (где сейчас открыли МЦД-3). Его уже, в общем-то, построили — в марте Стройкомплекс отчитывался, что коридор готов на 90%. И хотя заммэра Андрей Бочкарев отмечал, что есть некоторые «технические сложности», до конца этого года переход запустят. Получится пересадочный хаб — можно будет сразу попасть и на платформу МЦД.
На «Текстильщиках» отдельная история — нагромождение всего со всем. Не зря на ютубе процветает жанр «Пересадка на БКЛ в Текстильщиках: как не заблудиться?». Что произойдет в этом году: откроют мост над ж/д путями, который соединит две линии метро — БКЛ и Таганско-Краснопресненскую. Сейчас, чтобы добраться до Большого кольца, нужно найти правильный выход (№6), пройти по подземному коридору с выходом к электричкам (МЦД-2), выйти на улицу и зайти в вестибюль БКЛ. Впрочем, непонятно, насколько надземный переход будет удобнее.
«Кроме того, завершаются работы по строительству дополнительных вестибюлей на станциях “Авиамоторная” и “Печатники”. Возведение этих конструкций также предполагается завершить к концу года», — добавляет Бочкарев.
Фото: shutterstock.com