Редакция Москвич Mag

«Перекресток» показал, как в течение карантина менялись предпочтения москвичей

2 мин. на чтение

Это как смотреть на огонь — наблюдать за тем, что покупали москвичи в разные периоды режима самоизоляции.

Еще можно сопоставить эту динамику с фазами принятия неизбежного, но лучше просто всмотреться в то, как менялись пищевые и непищевые покупки во время карантина. Перефразируя Леонида Парфенова, это то, без чего нас сложно себе представить и еще труднее — понять;  возможно, анализ, сделанный в Москве платформой Perekrestok.ru, станет частью его проекта «Намедни».

Итак, первая стадия — военно-мобилизационная. Когда-нибудь мы вспомним это, и не поверится самим: гречка, рис, сахар (3 упаковки минимум), макароны (4 упаковки), туалетная бумага (2 упаковки по 8 рулонов). Но, как ни странно, чемпионами стали не они, а корм для кошек — (до 21 штуки в одном заказе), а также вода (9 бутылок за раз), молоко и минералка (по 7 штук в каждом заказе). То есть покупатели натурально пользовались онлайн-магазином для формирования собственных стратегических запасов. Тогда же и «Перекрестку», и всем остальным сетям пришлось делать огромные запасы, чтобы удовлетворить панический спрос.

К середине апреля наступила вторая стадия — люди стали обустраиваться в новых условиях и пытаться наладить привычную жизнь. В среднюю корзину вернулись шоколад и детские творожки (это что же, дети целый месяц сидели без йогуртов «Чудо» и «Даниссимо»?). Почему-то стали налегать на кисломолочные продукты — их продажи выросли в 3 раза. К тому же наступила фаза, которую психологи называют компенсацией — клиенты платформы наконец стали заказывать себе экзотические фрукты.

А также обживаться дома — в 26 раз (!) выросли продажи форм для выпечки, скалок и фольги для запекания; сбылись мечты миллионов мужей. Они, видимо, вместе со своими супругами озаботились и поддержанием формы в домашних условиях, потому что в 36 раз выросли продажи товаров для фитнеса и спорта: эспандеров, скакалок, ковриков для йоги.

К тому же еще в холодном апреле москвичи стали готовиться к выезду на санитарно-безопасные дачи и скупать многочисленные товары для загородного дома: лейки, кусторезы, секаторы, лопаты и детали для садовых шлангов выросли в продажах в 8 раз, в 5 раз — цветочные горшки и декоративные садовые фигурки, в 7 раз — грили, шампуры, мангалы. Каждому, каждому в лучшее верилось.

И вот в мае наступила третья стадия. Еще не успев уехать на дачу, москвичи спохватились и стали заниматься ремонтом, хотя логичнее было бы сделать его месяцем раньше. Стали закупаться ящиками для инструментов и самими инструментами: плоскогубцами, рулетками, клеем, изолентой и удлинителями. Жены, видимо, занялись благоустройством квартир — стали скупать текстиль и аксессуары для дома: полотенца, скатерти, подушки, свечи и вазы.

К середине мая появился еще один тренд — вдруг стало пользоваться повышенным спросом спортивное питание. То есть те протеиновые составы, которые употребляют для более эффективного метаболизма во время занятий спортом; видимо, закупленные в апреле тренажеры и спортинвентарь возвращали потерянную в самоизоляции форму не так быстро, как хотелось бы. И да, еще в мае покупатели наконец перестали запасаться непортящимися продуктами впрок и переключились на более здоровое и свежее питание: огурцы, зелень, йогурты, яблоки, яйца, творог, печенье и корнеплоды, например картофель, морковь, редиску и свеклу.

Что ж, а потом пришел июнь, и жизнь снова вернулась в город — этой статистики у «Перекрестка» пока нет. Зато есть более общая у социологов из службы «Ромир». Итак, с 1 по 7 июня мы стали тратить на нужные нам товары на 25 рублей больше —  в среднем 601 рубль. Это, кстати, больше, чем в эту же неделю в прошлом году — на 84 рубля. Все дорожает, чему тут удивляться.

Фото: предоставлено пресс-службой X5 Retail Group

Подписаться: