search Поиск
Редакция Москвич Mag

«Перекресток» ввел ЗОЖ-маркировку для своих поставщиков: будет из чего выбрать здоровые продукты

1 мин. на чтение

Пока на государственном уровне раскачиваются (уже несколько лет обсуждают новые варианты ГОСТов, но пока их так и не приняли), «Перекресток» решил взять дело в свои руки.

Ритейлер предложил поставщикам возможность выбрать категорию, к которой можно отнести их продукт. Например, «веган», «органик», «без глютена», «чистый состав», «низкокалорийный продукт», «богат протеином», «без добавления сахара», «фермерский продукт», «прочий ЗОЖ» (скажем, бытовая химия).

Радует, что «Перекресток» будет проверять поставщиков, а то ведь можно сказать, что продукт фермерский, а на самом деле кто знает.

«Для подтверждения нужно приложить официальные документы (сертификаты, протоколы и т. п.), соответствующие данному признаку. И служба качества проверит загруженные данные», — пишет издание Retail.ru, ссылаясь на пресс-службу «Перекрестка».

Категории не будут отображаться на упаковке, просто на их основе формируются корнеры и стеллажи в магазинах. Корнеры уже есть в 95 «Перекрестках», а стеллажи — в 612.

Инициатива хорошая, только стеллаж не самое надежное место, оттуда будут перекладывать продукты в другие отделы (положил в тележку, потом передумал и выложил где попало), а состав продуктов все равно нужно будет внимательно изучать (мало ли кто случайно поставил на полку с безлактозным молоком обычное).

Во многих странах Европы, например, есть маркировка здорового питания — так называемый светофор Nutri-Score.

«Светофор Nutri-Score пятиступенчатый. Два зеленых цвета — темный и светлый, желтый, оранжевый и — самый вредный — ярко-красный. На каждой цветовой полосе по букве — А, В, С, D и Е. “Приподнят” тот цвет, которому продукт соответствует», — описывает систему DW.

У нас такую классификацию раскритиковали: мол, согласно этой системе, мороженое из натурального молока будет вреднее, чем на пальмовом масле, потому что более жирное. А лосось по той же причине проиграет крабовым палочкам.

Фото: vk.com/@x5retailgroup

Подписаться: