Говорят, китайцы уже не копируют. Набрали дизайнеров в Европе и делают исключительно оригинальный товар. Глядя на Jaecoo J7, этого не скажешь. В профиль он мало отличим от Range Rover, даже бывалые люди в сумерках путают. Я и сам разок обманулся.
Рановато говорить об оригинальности китайцев. Недавно побывавший на моем тест-драйве Geely Tugella тому еще одно подтверждение. Четко видно, какие именно детали интерьера и экстерьера BMW он копирует: козырек приборной панели, сами приборы, блок климата, воздуховоды и т. д. Иными словами, китайские инженеры балуются заимствованиями, и они никогда это не прекратят.
Сделай так, чтобы не отличить
Если вы знакомы с азиатским сегментом YouTube, то понимаете, что копирование в Азии никого не смущает. Больше того, они гордятся, если копия получилась стопроцентной. Именно поэтому вы встретите на азиатском ютубе массу переснятых клипов с практически полным слизыванием деталей одежды, интерьера и макияжа. Они берут чужой популярный клип и переснимают его, стараясь быть максимально ближе к оригиналу. Неожиданная для Европы концепция, не правда ли?
Поэтому когда китайцы создавали Jaecoo J7, они вовсе не мечтали продать побольше кроссоверов, похожих на более дорогой образец — Range Rover. Они следовали своей традиции и, надо сказать, старались с полной отдачей, потому что не просто срисовали вид в профиль, но переняли и поведение на дороге — научили маленькую копию повадкам большого тяжелого оригинала. Перестарались, потому что большие крены кузова при рулежке так себе модель для подражания. Но они не могли остановиться.
Неприятный сюрприз для бумеров
При этом китайцы отказались копировать интерьер Range Rover. Просто поставили в салон два больших экрана, куда засунули все, что можно. Видимо, надо было показать миру, что они не только превосходно повторяют за европейцами, но еще и используют собственные высокие технологии. Увы, от этой высокотехнологичности у автолюбителя старой школы заскрипят зубы от злости. Представьте, если бы у вашей электробритвы убрали все физические кнопки и заставили вас искать нужные функции через экран. Уверен, такое изделие быстро получило бы от владельца повреждения, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией. К сожалению, срывать негативные эмоции на Jaecoo J7 слишком дорого обойдется. Стоит он около 3,5 млн.
Стихия городская, а не деревенская
Под капотом у Jaecoo J7 мотор объемом 1,6 литра, который выдает 186 л. с. и разгоняет переднеприводную версию до сотни за 9,4 секунды. Комплектация 4х4 быстрее — 8,9 секунды. Впрочем, оба результата вполне приемлемы для семейного кроссовера. На асфальте «китаец» ведет себя уверенно, чего не скажешь про бездорожье. Электронные помощники хорошо имитируют блокировку колес, чтобы вы не закопались в снегу, песке или грязи. Однако дорожный просвет маловат: 196 мм у переднеприводной версии и 186 мм у 4х4. Поэтому маршрут по офроуду придется тщательно выбирать. Плюс размер дисков — 19 дюймов. С такими колесами по разбитой дороге, а тем более по камням комфортно не проедешь. Выходит, стихия Jaecoo J7 скорее городская, чем деревенская.
Экраны и пафос
Говорить о Jaecoo J7 с точки зрения инженерии неправильно (хотя с ней все в порядке), потому что он создан компанией Chery как модный экспортный продукт, с которым китайцы решили покорить Европу, Россию, Малайзию, а также Ближний Восток и Южную Африку. Если этот кроссовер вам не нравится, то Chery продаст вам такую же машину, но под видом Tiggo 7 или Omoda С5. Технические характеристики будут практически идентичны, а вот дизайн, имидж и попадание в аудиторию — абсолютно разные.
Поэтому главное, что нужно знать: Jaecoo J7 понравится молодым людям, привыкшим добывать все с экрана телефона, а также эстетам, которым по душе пафосный экстерьер. Насколько эти аттракции сочетаются в одном человеке, покажут продажи. Кроссовер полноценно вышел на рынок в конце прошлого года, и 2024-й будет для марки решающим.
Фото: jaecoo.ru, shutterstock.com