search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

На станцию «Нижегородская» смогут сразу прибывать четыре поезда

, 1 мин. на чтение
На станцию «Нижегородская» смогут сразу прибывать четыре поезда

К тому же станция метро в буквальном смысле вылезет из-под земли в самом конце строительства.

Заммэра Марат Хуснуллин в интервью ряду СМИ назвал «Нижегородскую» новой розовой ветки самой сложной станцией московского метро и единственной в своем роде в Европе. И действительно — по сторонам новой станции проложат однопутные тоннели шириной 6 метров, а в центре построят еще один, двухпутный — его ширина 10 метров. Ничего подобного в Москве и правда не было: «Партизанская» и «Полежаевская» с их тремя колеями появились давно (они выполняли функцию оборотного тупика, когда были конечными станциями при депо), а вот такого, чтобы четыре одновременно — это впервые в истории российского метро.

Делается это для того, чтобы обеспечить кроссплатформенную пересадку. Проще говоря, как на станции «Китай-город», где можно пересесть с оранжевой ветки на фиолетовую, просто перейдя на другую сторону платформы. Только на «Нижегородской» можно будет пересесть с Большой кольцевой на новую розовую ветку и уехать в сторону «Некрасовки». Что ж, вполне экономно, а то пришлось бы строить две станции.

Кстати, еще одна интересная деталь — «Нижегородская» появится в буквальном смысле из-под земли, на углу улицы Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер. Дело в том, что строят ее по технологии, обратной обычной. Традиционно сначала роют котлован, а потом к нему ведут тоннели. Тут же наоборот: сначала прокладывают тоннели (часть из них уже подведена), а потом построят вестибюль станции. Естественно, объясняют это желанием снизить влияние стройки на окружающие районы. Кажется, есть что снижать — несколько дней назад во время строительства тоннелей к станции «Стахановская» треснул грунт, а вместе с ним и стена административного здания.

Фото: mos.ru