Андрей Молчанов

Питерцы построят у себя аналог «Москва-Сити» — «Петербург-Сити»

1 мин. на чтение

Свой маленький Нью-Йорк Москва начала строить еще в 1998 году, когда был дан старт строительству «Башни 2000», которая стала первым небоскребом делового комплекса. С тех пор «Сити» разросся до невероятных масштабов, а новые башни там продолжают возводить до сих пор. В 2017 году на Пресне построили «Федерацию», которая стала самым высоким небоскребом в России (373,7 м), однако спустя два года Санкт-Петербург это звание отобрал, отстроив 462-метровый «Лахта-центр» у Финского залива. Более того, город сейчас обсуждает планы построить «Лахта-центр 2» высотой 703 метра (выше только 828-метровая «Бурдж-Халифа»). А недавно выяснилось, что у администрации есть еще более грандиозные планы по строительству аналога «Москва-Сити» под не таким уж оригинальным названием — «Петербург-Сити».

Для строительства выбрали участок у станции метро «Ладожская» в Красногвардейском районе, который отделен от центральной части города Невой и куда приезжающие с Ленинградского вокзала москвичи почти не захаживают. Хотя стоит отметить, что это не такая уж окраина города, как территория, где находится «Лахта». Интересно, что строительство никто официально не анонсировал. Проект с концепцией «Петербург-Сити» тихо появился на сайте городского комитета по градостроительству и архитектуре, на что обратили внимание местные СМИ. Также аналогичный проект висит сейчас на сайте застройщика — компании «КРТ Девелопмент». 

В отличие от «Москва-Сити», который строили постепенно, питерцы планируют возвести деловой квартал в рамках комплексного развития территорий и завершить все это за пять лет (с 2025 по 2030 год), а стоимость строительства оценили минимум в 350 млрд рублей. Общая площадь комплекса составит не меньше 3 млн «квадратов» (для сравнения: площадь московского «Сити» составляет 4 млн кв. м). Авторы проекта отмечают, что сейчас в Питере нет комплекса такого стандарта, подчеркивая, что «Лахта» таковым не считается из-за периферийного местоположения, ограниченности территории и монофункциональности.

Стоит отметить, что до реализации и согласования дело пока не дошло, такую застройку должны одобрить власти — там все в руках губернатора Александра Беглова. А вообще если питерцы все же решатся у себя такое построить, то можно будет ездить не из города в город, а из «Сити» в «Сити». 

Фото: КГА Санкт-Петербурга

Подписаться: