search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Платформа станции метро «Сходненская» пошла трещинами

, 1 мин. на чтение
Платформа станции метро «Сходненская» пошла трещинами

Станция «Сходненская» трескается уже не в первый раз.

Осенью далекого 2013-го всех серьезно взволновал потрескавшийся потолок. Тогда Московскому метрополитену пришлось объяснять: трещина — деформационный шов, предусмотренный конструкцией станции, опасности он никакой не представляет. «Конструкция станции предусматривает наличие пяти деформационных швов, один из которых в осенне-зимний период подвержен интенсивному намоканию», — заявили тогда в пресс-службе.

Поверили такому объяснению не все — кто-то связал трещину со строительством рядом с метро торгового центра «Калейдоскоп». Это маловероятно, потому что платформа расположена все-таки в другом месте, под Сходненской улицей. Так или иначе, проблему снова принялись обсуждать.

Только в контексте новых трещин — теперь уже на платформе. Фотографии опубликовал депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев. Причины, конечно, опять ищут где-то на поверхности: «[Трещины] вызывают опасения в связи с навязываемым тушинцам проектом канатной дороги, которая будет располагаться вплотную к метро. А еще более опасен высотный дом с подземным паркингом, спроектированный [архитектором] Тимуром Башкаевым вплотную к станции по программе реновации. Предыдущая аварийная ситуация, напомню, была при строительстве ТЦ “Калейдоскоп”», — написал депутат.

Правда, ни канатной дороги, ни дома еще нет, а трещина уже есть. «Зачем передергивать?» — спрашивает взволнованных местных жителей Башкаев. На что архитектору отвечают: «Вот именно. Уже есть. Мы уже имеем два проблемных объекта [по реновации] в Южном Тушино».

В Московском метрополитене прокомментировали ситуацию: «Трещины на полу “Сходненской” не появились недавно, они существуют с момента открытия станции в 1970-х годах и никак не влияют на безопасность пассажиров. Они появились из-за конструктивных особенностей уложенного гранитного пола: платформа под гранитной облицовкой собрана из бетонных плит, между которыми есть зазоры — деформационные швы. Такая технология применялась при строительстве станций в 1970-х: благодаря ей сама платформа устойчива к воздействию температур и вибрации, но на полу могут образовываться швы. Их регулярно — минимум пять раз в месяц — осматривают наши специалисты и при необходимости наполняют специальным раствором. Сегодня сотрудники метро заделали швы, раскрытие которых составляло не более 1 миллиметра».

Фото: Дмитрий Локтев