Редакция Москвич Mag

Платим больше: агрегаторы такси начали вводить сервисные сборы

1 мин. на чтение

Недавно деньги дополнительно начали собирать доставщики еды: «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

Это сервисный сбор — плата за использование услуг агрегатора. Обычно объясняют, что деньги требуются для развития и улучшения сервиса.

Точно такое же объяснение дают и в «Ситимобиле». Как выяснил «Коммерсантъ», компания вслед за родственным Delivery Club (входит в экосистему VK, бывшей Mail.ru Group) и конкурентом «Яндекс.Еда» ввела дополнительный сбор. Он небольшой, от 1 до 4,5 рубля, но ежеквартально, учитывая аудиторию сервиса, «Ситимобил» будет получать дополнительно по несколько сот миллионов рублей. Эксперты, правда, говорят, что это не поможет быстро улучшить финансовые показатели.

В пресс-службе компании объясняют, что это необходимое решение, потому что нагрузка на всю инфраструктуру растет. И говорят, что это лучше, чем повышение процента, который «Ситимобил» берет от стоимости поездки: сервисный сбор хотя бы фиксированный. «Это не отразится на доходах непосредственно водителей. сервисный сбор списывается с таксопарков», — добавляют в компании.

Похожие сборы есть в других странах: Lyft, Uber, зарубежном «Яндекс Go». В российском «Яндексе» их при этом нет, по крайней мере пока. Ведь и в случае со сборами за доставку первопроходцами стали Delivery Club, а «Яндекс.Еда» подключилась позже.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: