О новой технологии рассказал в интервью «КП» заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Владимир Доровский.
«Идея, заложенная в основу технологии, проста и оригинальна: люди неизбежно двигаются, осталось только реализовать способ преобразования кинетической энергии от шагов в электричество и направить его туда, где необходимо», — отметил Доровский.
Такой проект уже прошел испытания и был реализован в 2012 году в лондонском метрополитене на станции «Вест-Хэм». Пол там устлан гибкими плитками с корпусом из нержавеющей стали, заполненным переработанными шинами. Когда пассажир наступает на плитку, она прогибается на 5–6 миллиметров, благодаря чему генерируется электроэнергия.
«Если использовать эту технологию на каждой станции Большой кольцевой линии, то при планируемом пассажиропотоке в 380 млн человек в год будем получать до 6 мегаватт электроэнергии в сутки», — мечтает Владимир Доровский. Этого хватит на освещение станций ночью, на работу инфотабло, энергопитание Wi-Fi и т. д. Если использовать в метро 5% чистой энергии, это уже даст ощутимый эффект, в том числе и экологический.
По словам замгендиректора «Мосинжпроекта», такую плитку сейчас производят только в Нидерландах, Великобритании и Италии, но подобных решений стоит ждать и от российских компаний.
Фото: @pavegen