, 2 мин. на чтение

Площадь трех вокзалов и окрестности перекопают ради строительства ТПУ «Каланчевская»

, 2 мин. на чтение
Площадь трех вокзалов и окрестности перекопают ради строительства ТПУ «Каланчевская»

Он будет одним из самых крупных в центре, ради него реорганизуют дороги и уже сносят старинные дома.

Станцию Каланчевская к 2023 году превратят в большой ТПУ — пересадочный узел, в котором сходятся все мыслимые коммуникации, включая железнодорожные, метро и автобусы ближнего и дальнего следования. Строят и планируют их в основном за Третьим кольцом, в них включаются торговые центры, гастропространства и даже гостиницы. Каланчевская станет самой большой в центре — здесь сойдутся два диаметра МЦД (второй и четвертый), а также три линии обычных железных дорог и две линии метро.

О планах по сооружению было объявлено на высшем уровне — Сергей Собянин представил сам проект, а его заместитель по строительству Андрей Бочкарев сообщил о реорганизации и реконструкции дорожной сети вокруг будущей мегастанции. Работы будут идти на Старой и Новой Басманной улицах, а также на Казакова и в Хомутовском проезде. На самой Комсомольской площади построят три новых моста-путепровода. «Это позволит упорядочить транспортные потоки и снизить загруженность прилегающих проездов», — сказал журналистам Бочкарев. Кроме того, по его мнению, в районе за счет реорганизации станет меньше пробок. И пусть программа «Моя улица» отложена на год, инфраструктурным планам РЖД и московского правительства это не помешает.

«Эта стройка — она для развития железнодорожной инфраструктуры, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной», — рассказал агентству «Москва» Сергей Собянин во время сегодняшнего осмотра будущего ТПУ. А затем вдруг коснулся вполне конкретного места: «Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между Каланчевской и Курским вокзалом», — рассказал мэр.

Да, эта самая горловина — соединительная ветка между двумя вокзалами, которая должна войти в МЦД-4, — стала своего рода линией фронта между градозащитниками с одной стороны и «Российскими железными дорогами» вместе с московским правительством с другой. Именно ради расширения путей еще на две нитки почти полностью разобрали исторический дом Варенцова на Старой Басманной, под угрозой усадьба Куракиных на Новой Басманной и одно из строений дома 8 по улице Казакова — все они граничат с путями и могут стать (или уже стали) жертвой их расширения. Ну, как говорится, теперь хотя бы понятно, ради чего это все — ради нового ТПУ. Чтобы всем было удобно.

Фото: ждвокзалы.рф