search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

По сравнению с прошлым годом предновогодний трафик в моллах упал на 40%

, 2 мин. на чтение
По сравнению с прошлым годом предновогодний трафик в моллах упал на 40%

Все уже выучили ритейлерский термин «черная пятница», так что можно переходить к «суперсубботе» — это последняя суббота перед Рождеством.

Поскольку термин явно американский, имеется в виду 25 декабря — католическое Рождество, которое отмечают в эту пятницу, а последние выходные перед ним — прошедшие. Но для нас это условность, поскольку можем просто назвать это предновогодним трафиком. Так вот, он упал почти вдвое по сравнению с прошлым годом.

«Согласно данным компании RetailNext, специализирующейся на аналитике для розничных торговцев, количество покупателей в последнюю субботу перед Рождеством упало на 40,9% по сравнению с 2019 годом. Черная пятница и следующая за ней суперсуббота традиционно были самыми загруженными днями в торговле, но пандемия коронавируса привела к тому, что покупатели в этом году предпочли отсиживаться дома, совершая покупки онлайн», — цитирует Malls.ru результаты исследования.

Онлайн-покупки — это только одна из причин, почему торговые центры пустуют. Как рассказала «МК» маркетолог и доцент Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС) Марина Прокина, наши люди в этом году вообще экономят на праздновании Нового года.

«Коронакризис очень сильно ударил по доходам россиян. Потребительское поведение людей в период пандемии изменилось кардинально. Продажи в целом сильно упали; “необязательных” подарков, сувениров почти не покупают. Да и вообще в магазины даже просто прицениться идет катастрофически мало людей — я думаю, раза в два меньше, чем обычно», — рассказывает Прокина в интервью изданию.

Она утверждает, что даже в кризисных 2008–2009-м и 2014-м на праздновании Нового года не экономили, а сейчас экономят: «Я это совершенно точно вижу. Причем даже те, кто не потерял в доходах, стали более выборочно подходить к покупкам. В онлайне те же проблемы. Даже с учетом бурного роста этого сегмента нет привычного всплеска продаж на традиционный праздничный набор: продукты, конфеты, игрушки, шампанское, сувениры в честь символа наступающего года».

Похоже, в этом году Гринч все-таки украл у нас Рождество. И, кстати, Собянч, как называют мэра за введение ограничений, тут почти ни при чем: у нас работают рестораны (пусть и до 23.00), нам разрешают ходить в гости без ограничений (во многих странах строго не больше 5–6 человек), у нас не ввели комендантский час и можно гулять ночью. Да, настроение все равно не то, но могло быть и хуже.

Фото: shutterstock.com