search Поиск
Мария Передок

Почему мы полюбили «коробочные» решения даже в вопросах «на миллионы»

7 мин. на чтение

Сегодня наша жизнь настолько динамична, что все чаще мы опасаемся не справиться с потоком информации, не уследить за меняющимися трендами, упустить что-то новое.

«Занятость и перегруженность людей информацией в современном мире растет в геометрической прогрессии: к 2025 году по сравнению с 2016 годом объем информационного поля увеличится в 10 раз», — отмечает нейротренер Светлана Сорокина, ссылаясь на доклад аналитической фирмы IDC. Уровень стресса многократно возрастает, и мозг уже просто не справляется с обработкой всей поступающей информации. Мы начинаем искать решения, которые помогут снять напряжение.

«Мозг является самым энергоемким органом: порядка 20% всей энергии человека тратится на его работу, — продолжает Светлана. — Поэтому чем проще и эффективнее решение, тем меньше энергии затратит наш мозг и тем выше будет результат. Комплексные (коробочные) решения экономят не только время, а прежде всего интеллектуальный, физический и эмоциональный ресурс».

Психолог Наталья Жолудева говорит о том, что в каждом из нас живет внутренний критик, такой зануда, который от нас постоянно что-то требует, подливает масла в огонь. «Чтобы сэкономить свои силы и время, не надо сражаться с внутренним критиком. Нужно просто найти эксперта для решения той или иной задачи, – советует Наталья. – И здесь на помощь приходят готовые “коробочные” решения. Когда выбираешь их, то ставишь задачу профессионалу и оцениваешь его предложение по одному критерию — нравится тебе это или нет. Это нас очень сильно разгружает, а освободившееся время можно потратить с большей пользой для себя».

«Коробки» сегодня помогают решать как ежедневные задачи, такие как приготовление еды и покупка одежды, так и глобальные, «на миллионы» – например приобретение и обустройство квартиры. И во всех этих вопросах мы ищем настоящих знатоков, мнению которых можем доверять. Наталья Жолудева отмечает: «Сейчас в обществе есть запрос на экспертность. Потому что человек в современном мире не готов распыляться и тратить все свои силы на то, в чем он не разбирается. Каждый хочет прийти к специалисту и довериться ему. Чтобы эксперт оценил, все взвесил и сказал, как будет лучше. Это большой шаг в общественном развитии. Например, если я покупаю квартиру с отделкой, уже установленной кухней и бытовой техникой, мне не надо долго ходить по магазинам, выбирать материалы, погружаться в особенности технического, инженерного устройства. Это сильно радует, ведь так я могу сосредоточиться на себе и других задачах. По сути “коробочные” решения дают нам свободу и время. То, что является сегодня самым важным для человека».

Как создать ту самую «коробку»

У Яны Кушнер, специалиста по коммуникационным процессам, большой опыт в работе с “коробочными” решениями. По ее словам, мы имеем дело с интереснейшим феноменом. «Если докапываться до причин, то советую почитать книгу “Subscribed”, в которой автор описывает, что компании переходят на новый уровень, где все начинает крутиться вокруг клиента. И впереди оказываются те, кто собрал большую базу и информацию о своем потребителе и на основе этого может предлагать уникальные продукты», — объясняет эксперт. Сервисы потокового вещания Netflix и Spofity, алгоритм которых позволяет собирать видео и музыку «под себя», различные стриминговые сервисы – все это примеры успешных готовых решений.

Как и кому мы доверяем? Тем, кто чувствует, что нам по-настоящему нужно, для кого мы не просто покупатель, а личность – со своими запросами, привычками, нюансами. И сегодня конкуренция сильная не только среди гигантов рынка – объемы компании уже не гарантируют успех. Успех ожидает тех, кто во главу своей деятельности поставил клиента. Кто смотрит на продукт его глазами, изучает психологию потребления через ежедневные привычки, предпочтения, маршруты и прочее. Это работа с огромным количеством информации, получать которую помогают различные сервисные приложения.

Доставка еды

Сейчас этот вид «коробочного» решения самый популярный, а расцвел он благодаря пандемии. По статистике, за период самоизоляции люди стали заказывать готовую еду гораздо чаще, а средний чек вырос в 3,4 раза.

Еда нужна нам каждый день, а времени на приготовление мало, но постоянно заказывать доставку из ресторана или даже покупать фастфуд — довольно разорительно. Поэтому не так давно появились другие предложения. К примеру, можно оформить подписку. По сути, мы выбираем готовую «коробку» еды, оформляем один раз подписку и получаем решение проблемы на длительный период.

Есть варианты подписаться на боксы здоровой еды. В таком случае решается не одна проблема — что поесть, а несколько. Потому что это комплексное решение: для вас исходя из запроса подобрали здоровый рацион, нашли продукты, приготовили или оставили вам возможность сделать это самому, разложили по боксам и даже распределили по времени приема. Вы не просто получаете еду, вы чувствуете, что питаетесь правильно, под наблюдением эксперта. Это знание придает силы и уверенность, снижает уровень тревожности за собственное здоровье и здоровье близких.

Косметика

Здесь самыми ходовыми коробочными решениями является beauty-box. Первый beauty-box появился в 2010 году в Америке, когда Катя Бьюшамп и Хейли Барна запустили «коробочное» решение под названием Birchbox. В коробке были пробники новых косметических брендов.

Смысл в том, что в одной коробке вам приходит много видов косметики: средства по уходу, бальзамы для губ, карандаши для бровей, шампуни — список может быть бесконечным. Как правило, все это — уменьшенная копия продукта, который вы покупаете в магазине. Изначально «коробочные» решения были придуманы, чтобы облегчить выбор покупательниц и дать им возможность попробовать различную косметику. Если что-то не подошло, можно просто изменить выбор без существенной потери средств.

Сейчас beauty-box набрали бешеную популярность и уже давно используются как самостоятельные готовые наборы хорошо сочетающейся косметики. Они есть практически у любого бренда — от люксового сегмента до масс-маркета.

Готовые «капсулы» одежды

Настоящее сокровище сегодня — капсульный гардероб — идея, придуманная Сьюзи Фокс в 1970-х годах. Основная цель такого решения — сокращение времени и сил на составление ежедневных луков. Готовые капсулы решают две насущные проблемы практически каждой женщины — нечего надеть и некуда складывать. Более того, порой стилисты не просто помогают подобрать одежду, а по-настоящему меняют жизнь человека. Это подтверждается и популярностью различных проектов по преображению.

Специалисты оценивают цветотип человека, анализируют его стиль жизни, темперамент и подбирают варианты одежды, в которых он чувствует себя комфортно и уверенно. А грамотно подобранные аксессуары делают образы максимально проработанными, целостными. Поэтому капсульные гардеробы все больше и больше набирают популярность. Все мы с нетерпением ждем, когда запустят приложение, которое будет сканировать фигуру человека и подбирать подходящую одежду. Даже сложно представить, сколько времени, а самое главное нервов, мы сохраним. И шопинг станет по-настоящему приятным.

Квартиры с отделкой и мебелью

Помните ли вы, как, входя в новую квартиру, видели бетонные стены, и радость от приобретения испарялась под гнетом осознания, что впереди – как минимум год ремонта и общения с бригадой строителей (хорошо, если с ней сразу повезет)? Плюс мучительный выбор цвета стен, материалов, техники, аксессуаров. Еще 10−20 лет назад казалось, что невозможно приобрести новую квартиру и не «насладиться» ремонтом. Но и этот очень консервативный рынок меняется.

Сначала девелоперы начали предлагать квартиры с чистовой отделкой, затем – с полной, после чего появились даже предложения с дизайнерскими вариантами. А сейчас и вовсе новую квартиру можно купить с готовой мебелью и техникой. Так, например, девелопер «Самолет» во всех своих проектах предлагает квартиры с отделкой, меблированными кухнями, укомплектованными бытовой техникой и встроенными шкафами. Получается готовое решение: купил квартиру, получил ключи и можно въезжать. Причем аналитики «Самолета» подсчитали, что человек, покупающий квартиру с меблированной кухней и системами хранения, экономит «на муках выбора» почти 24 часа чистого времени на выбор мебельной компании, визит в офис и составление с дизайнером проекта, на контроле монтажа, а еще – несколько месяцев на ожидании ее изготовления.

А буквально на днях девелопер запустил у себя на сайте конструктор мебели, с помощью которого из ассортимента в 40 тысяч наименований можно подобрать в квартиру мягкую мебель, столы, стулья, аксессуары. Покупатели смогут воспользоваться и одним из готовых решений меблировки, выбрав один из вариантов «мебель-сетов», разработанных под конкретную планировку профессиональным дизайнером. Получается, пока квартира строится, можно не торопясь в удобное время сформировать полностью желаемую обстановку. Кстати, приблизительную стоимость меблировки можно заложить в общую цену квартиры, а выбрать мебель – непосредственно перед заселением. Это удобно, ведь мода может и измениться. Выбранные позиции доставят в указанные в карточке товара сроки.

Людмила Кришталева, дизайнер, декоратор, отмечает: «Покупатели недвижимости все больше обращают внимание на готовые решения отделки и даже меблировки, которые предлагают прогрессивные компании. А что касается индивидуальности жилья при типовом строительстве, то качественную по дизайну и ремонту квартиру легко сделать “своей”, вложив сравнительно небольшие деньги в картины или постеры, декоративный текстиль, ковры и комнатные растения».

Авто по подписке

Автомобиль по подписке — возможность взять машину в аренду на долгий срок. Причем это не классический прокат, когда вы покатались на арендном автомобиле пару дней или неделю. По подписке вы можете пользоваться автомобилем долгосрочно. При этом есть много плюсов готового решения: вам не надо заботиться о постановке машины на учет в ГИБДД, ее страховке и транспортном налоге. Все это за вас сделает сервис, который предоставил автомобиль.

Ежемесячно вы оплачиваете аренду автомобиля, бензин и парковку. Таким образом, вы платите за систему «все включено» и не заморачиваетесь с процедурами покупки автомобиля. К тому же, если через год вам больше не захочется ездить на машине определенной марки, вы легко сможете выбрать автомобиль другого бренда.

Сейчас «коробочные» решения — это огромное подспорье, которое делает нашу жизнь легче, снижая уровень стресса и освобождая бесценное время. За созданием таких решений стоит большая работа аналитиков, маркетологов, психологов, которые обрабатывают огромное количество информации для формирования максимально подходящего решения. Формат «коробок» будет развиваться, а лидерами рынка станут те компании, которые не просто наиболее тонко прочувствуют текущие потребности своих клиентов, а будут их предугадывать и в какой-то степени даже формировать, которые будут способны предлагать новое, интересное, прогрессивное. Всегда. И станут для клиента неотъемлемой составляющей его жизни.

Подписаться: