search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Почему «Пятерочка» обогнала «Магнит» и «Ленту»?

, 1 мин. на чтение
Почему «Пятерочка» обогнала «Магнит» и «Ленту»?

Раньше конкуренция между магазинами не отнимала так много нашего внимания. Все ходили в магазин возле дома, как правило, он был один.

За последние несколько лет у каждого дома появился довольно приличный выбор супермаркетов, рынков и магазинов. Например, считается нормой иметь недалеко от дома несколько «ВкусВиллов», «Азбуку вкуса», «Биллу», «Магнит» или «Перекресток» и в идеале еще крытый рынок, где также есть точки «Мяснова», кулинария, рыбный, овощной и алкогольный отделы. И, конечно, рынок выходного дня.

Так что ритейлерам пришлось подсобраться: нас уже не удивишь просто наличием товаров на полках.

Аналитическая компания GfK в рамках конференции для ритейлеров GfK Retail Day 2019 представила обзор ключевых трендов FMCG-ритейла (от английского fast moving consumer goods — быстро оборачиваемые потребительские товары) и выяснила, что «Пятерочка» лидирует в FMCG-рейтинге в России. У «Пятерочки» доля рынка 11,8% (1-е место), у «Магнита» — 9,3% (2-е место), у «Ленты» — 3,7% (3-е место), есть еще отдельный «Магнит семейный», у него — 2,7% (4-е место), у «Перекрестка» — 2,4% (5-е место). Еще меньше процентов у «Ашана», «Дикси», «Красного и Белого», «О’Kей», «Карусели», «Светофора», Spar и Metro. Но «Светофор», у которого слоган «Магазин низких цен», за год вырос на 17 пунктов.

«Лидером и ключевым драйвером роста в канале жестких дискаунтеров выступает “Светофор”, занимающий уже 11-е место в рейтинге FMCG-ритейлеров в России (28-е место годом ранее). За последние два года из-за постоянно растущей доли промо восприятие выгодности регулярных цен значительно снизилось. И назрела потребность покупателей в “действительно дешевом” магазине с всегда низкими ценами. Эту потребность успешно выявили “Светофор” и другие сети с аналогичной стратегией, благодаря чему формат окончательно выделился в отдельный канал», — цитирует исследование Malls.ru.

Специалисты это называют «агрессивное развитие канала жестких дискаунтеров», и, видимо, всем остальным придется присмотреться к этому тренду, раз уж его выделяют как ключевой.

Фото: Shutterstock