Почему вы должны нас знать: основательницы студии дизайна интерьера DSGN HUB
Нина Воинова: У дедушки было целых три профессии: дипломат, архитектор и журналист. Это сочетание восхищало меня с детства. Папа отчасти пошел по его стопам: стал дипломатом. Свои юные годы я провела в поездках по миру: Греция, Австралия, Польша…
В ЮАР мы жили в доме, принадлежавшем хозяйке антикварного мебельного магазина — обставлено пространство было с большим вкусом и любовью. Много картин, книг, винтажной посуды, на комодах стояли подсвечники и вазы. Я тогда задавалась вопросом: почему хозяйка сдает это чужим людям, она потеряла к своей коллекции интерес? Сейчас я ее хорошо понимаю. Такое поведение свойственно дизайнерам. Мы вкладываемся в каждый проект, тщательно подбираем предмет за предметом, но, как только образ завершен, мы выдыхаем… и идем дальше.
Я рада, что, перед тем как уйти в дизайн, изучала менеджмент и маркетинг. Это дало мне понимание, как выстраивать бренд, как работают бизнес-процессы.
Александра Агами: Моя бабушка работала конструктором на мебельной фабрике, и именно благодаря ей я познала радости ремонта своими руками, освоила навыки реставрации мебели и много еще чего полезного. Помню, на первые деньги, которые мне подарили родители, я купила редкие тогда обои Rasch и сделала в своей комнате ремонт. Когда я выросла и стала ездить в Европу, обязательно заглядывала в мебельные магазины и на блошиные рынки. И в итоге пошла получать к своему экономическому второе образование — в сфере дизайна. С самого детства я очень любила рисовать. И теперь понимаю: какая же это награда заниматься тем, что тебе по-настоящему нравится.
Училась я уже в интернет-эпоху, поэтому основной навык, который в нас развивали, — поиск и анализ нужной и достоверной информации. Мой багаж знаний — это история, политика, финансы, этикет. Поддержать беседу на любую тему для меня не составляет труда, что очень помогает в общении с клиентами, подрядчиками и коллегами.
Ирина Донцова: В детстве я занималась в музыкальной школе, увлекалась гимнастикой и танцами, рисовала, ходила на уроки шитья. У меня не было ни одной свободной минутки. Еще я любила наводить порядок в своем небольшом мире — переставлять мебель, придумывать новые системы хранения, менять декор.
Папа был инженером-конструктором. Я с интересом наблюдала за его работой, рассматривала аккуратные чертежи, пыталась разобраться в логике сложных конструкций. Так, неосознанно, я училась видеть не только внешний облик вещей, но и их внутреннюю суть, понимать, как рождается форма. Родители, увидев мои способности в точных науках, настояли на техническом образовании, и за это я им очень благодарна.
Когда я работаю над проектом, во мне сочетаются два начала: творческое и рациональное. Одно стремится создать атмосферу, наполненную светом, гармонией и стилем. Другое — продумывает функциональность и удобство инженерных систем. Технические знания позволяют мне разговаривать со строителями и подрядчиками на одном языке, избегать ошибок на этапе реализации, а главное — создавать не просто эффектные, а действительно удобные и долговечные интерьеры.
Нина Воинова: Идея делать что-то вместе пришла к нам сразу после окончания Школы дизайна НИУ ВШЭ. Со мной связалась женщина, которую интересовал дизайн-проект ванной комнаты и коридора. Она нашла меня в интернете. Вау, первый заказ! Я была максимально воодушевлена. На этой волне я предложила Ирине и Александре вместе взяться за дело, с тех пор мы не расставались. Говорят, что одна голова хорошо, а две — лучше, так вот три — вообще супер.
У каждой из нас есть свои сильные стороны. Мы втроем очень разные. Главное правило: не мешать делать человеку то, что у него хорошо получается, и перехватить инициативу там, где он буксует.
За шесть лет существования студии DSGN HUB роли в нашей команде не менялись. Я отвечаю за менеджмент, построение процессов и продвижение. Александра активно помогает мне в этом, а еще коммуницирует с новыми клиентами и обрабатывает входящие запросы. Ирина следит за сложными узлами во всех проектах, а также курирует разработку мебели по нашим эскизам.
Мы работаем с бизнес- и премиум-сегментом. Предпочитаем обрабатывать входящие звонки сами. Когда первый контакт происходит лично с сооснователем студии — это ценно.
Люди, которые делают ремонт бизнес- или премиум-класса, главным образом хотят, чтобы интерьер способствовал повышению качества жизни. Отсюда большой запрос на индивидуальность и проекты вне времени. Ну и, конечно, всегда актуальна функциональная планировка.
Ирина Донцова: Сейчас по заказам у нас по большей части новостройки, но со старым фондом мы тоже работаем. Последний сегмент, безусловно, сложнее, дольше, дороже, но и интереснее. Старый фонд — это всегда приключение и сюрпризы. Например, в квартире на Плющихе под слоем обоев на кухне мы обнаружили дверь на черную лестницу. А на Красных Воротах проводили целое расследование по поиску канализационного стояка. Часто квартира может достаться с какими-либо нарушениями, которые были сделаны при предыдущих ремонтах. Мы это отслеживаем и исправляем. Например, в проекте на «Белорусской» в дореволюционном доме нам пришлось восстановить и вернуть в исходные границы венткороб и открыть частично перекрытое окно.
Мы обожаем работать с цветом, любим винтаж, искусство. Всегда уделяем особое внимание освещению — оно играет огромную роль. Помните, как в кино: когда хотят показать угнетенную обстановку и подчеркнуть стесненные обстоятельства героя, свет всегда плохой и тусклый.
Александра Агами: Тренды для нас — не главное, это вещь преходящая. Основной ориентир — характер заказчика и его пожелания. Индивидуальность вдохновляет. Каждый проект — это свой мир, своя парадигма и своя система ценностей.
Выбор интерьера можно сравнить с поиском свадебного платья: ищешь-ищешь, и вдруг оно — то самое. Вот оно счастье, что делает тебя другим человеком. В этом смысле дизайнер — немножко как портной.
Запросы москвичей за последние несколько лет изменились. Самое заметное, пожалуй, — разворот в сторону российских брендов и производителей. Причем даже среди самых требовательных заказчиков.
Наверное, самый интересный и сложный проект, который нам довелось вести, был для олигарха. Нам дали всего четыре дня, причем надо было приходить работать в офис его компании — так заказчик мог нас контролировать без отрыва от своих дел. Он очень занятой человек и не стал бы ездить куда-то на встречи.
Нина Воинова: Мы создаем премиальные интерьеры в европейском стиле и помешаны на окружающей среде во всех смыслах этого слова: локация, архитектура, интерьер. Поэтому для офиса DSGN HUB мы выбрали знаковый проект в центре Москвы и не жалели ресурса на обустройство пространства. Наш офис в комплексе SLAVA мы оформили в любимой европейской эстетике — светлая база как фон, аутентичные предметы мебели и декора, знаковые предметы дизайна и выразительные цветовые акценты, а еще мебель молодых российских брендов. Отдельная история — это библиотека образцов и материалов. Для удобства наших клиентов мы постарались собрать у себя максимально большую коллекцию и постоянно ее пополняем.
Успех бывает разным: сделать пентхаус с видом на Монблан для французской семьи, найти «то самое» винтажное кресло, быть приглашенным спустя несколько лет на семейный ужин к заказчикам, получить фото малыша, живущего в детской, которую мы проектировали, — все эти моменты для нас особенные, и мы ими гордимся.
Фото: из личного архива