, , 4 мин. на чтение

Подведены итоги конкурса Фонда «Сколково» и Школы дизайна НИУ ВШЭ «Учимся жить в будущем»

, , 4 мин. на чтение
Подведены итоги конкурса Фонда «Сколково» и Школы дизайна НИУ ВШЭ «Учимся жить в будущем»

Вот что рассказывают о нем сами участники.

Мы живем в век визуального контента, когда внешний вид порой довлеет над начинкой. Ведь если оболочка непривлекательна, нет никакой гарантии, что кто-то захочет добраться до сути продукта.

По этой причине в работе над новыми технологиями — такими, как, например, «умная урна» — необходим комплексный подход. Одновременный взгляд людей из мира науки и из мира искусства. Конкурс «Учимся жить в будущем», организованный совместными усилиями «Москвич Mag», Фонда «Сколково» и ВШЭ, соединил ученых и художников и позволил взглянуть на инновации под другим углом.

На протяжении двух месяцев учащиеся Школы дизайна НИУ ВШЭ работали над реальными продуктами технологических стартапов Фонда «Сколково», предлагая актуальные визуальные решения и создавая новый тон коммуникации брендов.

Всего на конкурс было подано 29 заявок, из которых было отобрано 9 финалистов. Затем жюри в составе представителей Фонда «Сколково», Школы дизайна НИУ ВШЭ и «Москвич Mag» выбрало четырех победителей. Они рассказали о своих впечатлениях.

Олеся Шевченко

I место

Выбор брифа был сложной задачей, потому что все инновационные продукты оказались очень интересными. Была даже идея поработать над двумя проектами, но так как тайминг был строго ограничен, я все-таки решила сосредоточиться на одной — технологии «умной урны», так как эта идея показалась мне близкой. Сейчас где только не говорят о вопросах экологии, и такой простой, так скажем, «друг» может помочь планете. Кроме того, мне понравилось настроение этого бренда.

Моя работа получилась объемной и комплексной, так я подхожу к решению любой задачи. Чтобы работать с материалом, мне необходимо продумать множество разных блоков, понимать, как живет бренд, как работает на разных носителях. Я нахожу отличительную особенность и развиваю ее. В данном случае это была функция прессования мусора, которую я отразила в логотипе. Потом мне стало интересно, как идея будет выглядеть в веб-пространстве, на плакатах, футболках и так далее.

Не обошлось и без трудностей. Конкурс выпал на интересное время, когда мы все находимся в напряжении, не знаем, что будет дальше. Меня, как и других студентов, перевели на удаленное обучение. Это создавало определенный стресс, было сложно сконцентрироваться на любом проекте, не только на конкурсе. Но в то же время в таких ситуациях я стараюсь не переносить эмоции на работу, потому что все это пройдет, а нерешенные вопросы останутся.

Узнав о победе, я была шокирована. Для меня участие в конкурсах не про выиграть приз. Мне было очень приятно, что комиссия оценила меня так высоко. Это послужило доказательством, что все трудности и бессонные ночи не прошли зря.

Елена Погуляева

II место

Я начала участвовать в конкурсах для дизайнеров только в этом году. Подала заявку на большой международный конкурс, где крупные компании выставляют свои брифы, а разные дизайнеры, в том числе и студенты (для них отдельная категория), предлагают свои решения. Еще я участвую в конкурсе, который проводит Rijksmuseum в Амстердаме, там по заданию необходимо выбрать любой арт-объект музея и превратить его в свой арт-объект.

Итоги этих конкурсов еще не известны, так что «Учимся жить в будущем» стал первым конкурсом, в котором я выиграла.

Я очень люблю инфографику. По этой причине системно подхожу к работе над брифами, разрабатываю идею и думаю, как решить ее графическим способом. Люблю создавать схемы, иконки, шрифты. Это увлечение появилось благодаря университету, потому что я пришла сюда практически без понимания дизайна. Даже свой вступительный сделала вручную, без использования программ. И уже в процессе обучения поняла, что мне нравится и на что я хочу обратить свое внимание в будущем.

Победа стала неожиданной для меня. Думаю, что после получения приза вложу эту сумму в покупку нового оборудования для учебы и творчества. Сейчас я на третьем курсе, поэтому я планирую закончить портфолио и пробовать подавать заявления на стажировки как в московские студии, так, может быть, и в зарубежные.

Полина Акимова

III место

О конкурсе «Учимся жить в будущем» я узнала через нашего куратора в университете, он прислал ссылку в общий чат, и я приняла решение участвовать. В каких-то моментах было сложно — по каждой технологии предоставлялось достаточно ограниченное количество информации. Но, с другой стороны, это давало больше свободы творчества.

Я не ожидала занять какое-либо место, так как не видела работы других участников и не могла предугадать, насколько сильной будет конкуренция.

Сейчас я хочу развиваться в графическом дизайне, мне интересны стратегия и брендинг. Считаю важным поработать в команде с другими дизайнерами, чтобы перенять опыт и понять, как устроено дизайн-агентство изнутри. Если говорить о конкретном месте, то хотелось бы попасть на стажировку в студию Артемия Лебедева.

Екатерина Шилова

IV место 

Раньше я участвовала только в плакатных конкурсах, так что «Учимся жить в будущем» стал для меня первым конкурсом иного формата. К тому же первым конкурсом, где я заняла какое-то место. Узнав об этом, я очень обрадовалась.

На формате плаката я стала специализироваться благодаря моему преподавателю в магистратуре. Мы отрабатываем в этом жанре все наши техники, навыки и знания, полученные ранее. Чаще всего подобные технологии отображают минималистично. Я тоже сначала размышляла в подобном ключе, но потом пошла от обратного, и работа получилась очень насыщенной.

Вы тоже можете принять участие в выборе победителя. Голосуйте за понравившуюся работу на нашем сайте. Участник конкурса, набравший максимальное количество баллов, получит приз зрительских симпатий.