search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Поезда по Кольцевой линии метро будут ездить чаще и тише

, 1 мин. на чтение
Поезда по Кольцевой линии метро будут ездить чаще и тише

На фоне героических строек и новых станций и веток наконец вспомнили и про старую Кольцевую.

Старая добрая Кольцевая линия — по легенде, повторявшая контур от стакана, поставленного Сталиным на карту метро, — будет наконец модернизирована, впервые за десятилетия. Об этом рассказал в своем твиттере мэр Москвы. Первые плоды этой работы москвичи в буквальном смысле ощутят на собственной шкуре — на кольце установят бесстыковые рельсы, которые сделают поездки по линии тише. К тому же они станут быстрее — интервалы будут сокращены, особенно в часы пик. Честно говоря, давно пора — одна из самых многолюдных линий уже давно пользуется нелюбовью москвичей, и не только в связи с тем, что в ее поездах нередко отдыхают пассажиры, презирающие гигиену. Интервалы там действительно больше, чем на радиальных ветках метро, а с учетом важнейшей транзитной функции они должны, наоборот, быть меньше. Работа рассчитана на три года. Ее, по словам мэра, будут вести и днем, и ночью, но без помех движению поездов.

Что ж, хочется сразу высказать несколько пожеланий. Для начала — по новым бесстыковым рельсам отлично поедут поезда «Москва 2020», а их на Кольцевой пока маловато; пусть их станет больше. Потом очень бы хотелось ускорить работы по открытию станции «Суворовская» с пересадкой на салатовую ветку, а то жителям СВАО давно хочется оторвать руки тем проектировщикам, которые не предусмотрели пересадки с Люблинской линии на кольцо, из-за чего даже из не такого уж удаленного Бутырского района каждый раз приходится выезжать через центр Москвы. И, наконец, раз уж начали модернизировать, то в следующий присест взяться за Серпуховскую линию. Ее строили в конце 80-х революционно настроенные проектировщики — они решили пойти на эксперимент и сделали ветку бессветофорной. Отчего она стала лидером по количеству происшествий с поездами и людьми и никогда, кажется, этого псевдочемпионского титула другим веткам не уступала. Хорошо бы ее тоже модернизировать — для начала вполне хватило бы установки светофоров.

Фото: Руслан Кривобок/МИА «Россия сегодня»