search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Половина москвичей уверены: пробки исчезнут, если создать в Подмосковье рабочие места

, 1 мин. на чтение
Половина москвичей уверены: пробки исчезнут, если создать в Подмосковье рабочие места

Наши пробки, без преувеличения, легендарны, и у каждого москвича, если спросить, найдется свое видение того, как их побороть. Пока мэрия решает вопрос строительства хорд и развязок, горожане голосуют за менее очевидные варианты.

Масштабный опрос о том, как же решить транспортные проблемы нашего мегаполиса, провел ВЦИОМ, а опубликовал ТАСС. Опрос проходил аж в два этапа: в первом участие приняли 1180 человек, во втором — 1200. Сообщается, что при доверительной вероятности в 95% ошибка такой выборки составляет не более 3%.

И сводится решение проблемы, по мнению москвичей, к созданию новых рабочих мест в Подмосковье — именно за этот вариант проголосовало больше всего жителей столицы (48,8%). Одновременно с этим 38,6% опрошенных считают, что чудо-решением все-таки может стать строительство новых дорог и развязок, а также расширение магистралей — такая позиция с мнением Стройкомплекса наверняка совпадает. Почти не уступает по популярности предыдущему ответу такой: пробки исчезнут, если строить новые станции метро и БКЛ (34%). Внушительное количество горожан (аж 18,9%) уверены, что проблемы можно решить ограничением на въезд в Москву иногородних автомобилей.

Также удалось выяснить, каким транспортом москвичи пользуются чаще. Первое место здесь у общественного — его для передвижений по городу используют 50,7% опрошенных. Для сравнения: личный автомобиль выбирают 20,4% горожан. Из тех же, кто выбирает общественный, большинство, бесспорно, предпочитают метро (95,3%). Удивительно, кстати, то, что троллейбусы, которых в Москве уже нет, оказались в рейтинге на четвертом месте — сразу после метро, автобусов (86,1%) и такси (63,5%). Получается, что они оставили позади и МЦК (42,7%), и маршрутки (42,5%), и трамваи (40,9%). За последние, к слову, особенно обидно. Но это объяснимо: если не развивать, не прокладывать новые пути, то и популярность расти вряд ли будет.

Фото: Игорь Иванко/Агентство «Москва»