Половина опрошенных москвичей заявила, что им не хватает ушедших иностранных компаний
При этом большинство жителей города уже нашли замену исчезнувшим товарам.
Спустя восемь месяцев после начала спецоперации и исхода многих иностранных брендов создатели программы лояльности «Город» спросили, как исчезновение многих привычных товаров сказалось на жизни москвичей. Из 5 тыс. опрошенных около 50% ответили, что им не хватает компаний, ушедших из страны или временно остановивших деятельность. 30% заявили, что эти события никак не повлияли на их жизнь, а 20% не смогли ответить однозначно.
Больше всего москвичи заметили исчезновение брендов одежды и обуви — об этом сказали 42% опрошенных. Следом по заметности потерь идут бытовая химия и косметика (22%), техника и электроника (20%) и продукты (16%).
Чтобы справиться с дефицитом, большинство жителей города (69%) будут искать альтернативы на российском рынке, 17% — за рубежом, 6% перейдут на подержанные товары, 5% попытаются сами изготовить требуемые вещи, а 3% хотят арендовать редкие предметы. При этом на данный момент не испытывают проблем из-за дефицита только 53% москвичей, 31% пока не смог заменить исчезнувшие товары, а 16% затруднились с ответом.
Фото: shutterstock.com