search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Популярность доставки готовых рационов упала за год больше чем на треть

, 1 мин. на чтение
Популярность доставки готовых рационов упала за год больше чем на треть

В июле — сентябре траты россиян на продуктовые наборы с рецептами снизились на 33% год к году, а количество заказов — на 41%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Tinkoff Data. Предсказуемо, всему виной упавшие доходы населения, а также блокировка соцсетей, в которых теперь нельзя рекламировать сервисы.

Такое серьезное падение на рынке произошло впервые за шесть лет, отмечает агентство Infoline. С 2016 года доставка готовых рационов росла кратно, но уже в апреле этого года появились первые признаки застоя.

По оценкам Infoline, в третьем квартале этого года выручка Performance Group (сервисы Performance Food, Level Kitchen, My Food) сократилась год к году на 22% (до 1,19 млрд рублей), а у их конкурента Grow Food — на 20% (до 750 млн). По итогам года сегмент сократится на 4%, прогнозирует агентство.

Теперь часть покупателей готовых рационов отоваривается в супермаркетах: видимо, поняли, что дешевле самим покупать ингредиенты для любимых блюд. А кто-то просто переключился на походы в кафе и рестораны: вероятно, те, кому, несмотря на похудевший кошелек, все еще лень готовить самим.

Кроме того, россияне все чаще отказываются оформлять подписку на сервисы доставки продуктовых наборов, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Свою роль сыграли и частичная мобилизация и, как следствие, массовый отъезд наиболее платежеспособных граждан.

Также компаниям пока не удалось найти эффективные каналы привлечения покупателей взамен заблокированных соцсетей. Именно реклама на этих платформах, а также в Google привлекала до 90% новых клиентов, уточняет основатель Elementaree Ольга Зиновьева.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: