search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

После ДТП с Михаилом Ефремовым ЦОДД хочет разделить потоки на Садовом кольце. Деревьями

, 2 мин. на чтение
После ДТП с Михаилом Ефремовым ЦОДД хочет разделить потоки на Садовом кольце. Деревьями

По их словам, это решение обсуждается давно. Может быть, пора уже принять?

Каждый, кто ездит в левом ряду по Садовому кольцу, наверняка задумывается о том, что будет, если кого-то из встречного потока вынесет на встречку. Как это произошло с Михаилом Ефремовым, автомобиль которого на Смоленской площади повредил другие автомобили и лишил жизни водителя Сергея Захарова. Скорость обоих потоков — 80 км/ч, ограничение — 60 км/ч, но, по странным правилам дорожного движения, указанную на знаке скорость можно превышать на целых 20 км/ч. Автомобильное сообщество давно просит установить на Садовом отбойники, которые спасают жизнь людей — на этой магистрали, увы, за последние 15 лет произошло несколько десятков аварий, связанных с выездом на встречную полосу.

Однако городские власти придумали нечто другое. Как рассказал сегодня радиостанции «Говорит Москва» заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин, в их ведомстве давно задумываются о том, чтобы возвести зеленую аллею посреди Садового кольца. Можно только посочувствовать деревьям, которым в случае реализации проекта придется дышать всей таблицей Менделеева, однако человеческая жизнь важнее. «А если там был бы организован газон с деревьями, я думаю, это украсило бы и город и сделало бы, безусловно, движение более безопасным», — рассказал чиновник.

Кстати, вернуть деревья на Садовое кольцо власти уже обещали — в 2018 году сайт Mos.ru писал о планах по высадке полутора тысяч деревьев — лип и вязов, однако до сих пор это намерение так и осталось неосуществленным. К тому же никто не предлагал высаживать их посреди улицы — они должны были разместиться на тротуаре, как в советские времена, когда они служили лишь декоративным элементом. А ведь когда-то Садовое кольцо называлось таковым по вполне реальным основаниям — сады и палисадники вдоль улиц второго кольца Москвы спилили лишь в 1930-е годы, когда расширяли проезжую часть для стремительно растущего транспортного потока.

Кстати, вернуть сады планировали не только власти — общественная организация Ильи Варламова и Максима Каца «Городские проекты» предлагала более радикальное решение: сузить проезжую часть, оставив по две полосы с каждой стороны, а в середине сделать бульвар и пустить по нему трамваи. Власть прислушалась лишь частично — скорее всего, потоки машин сузят и деревья посадят, но вот трамвай (а ведь именно он ходил по Садовому до появления троллейбусов) пускать пока не собираются.

Господа дорожные чиновники, хорошо, что вы наконец задумались и об отбойниках, и о аллеях с деревьями, которые могут спасти жизни. Только думали бы вы быстрее, что ли. А то люди гибнут.

Фото: shutterstock.com,  @Facebook/Юлия Каблинова