search Поиск
Редакция Москвич Mag

После карантина оказалось столько желающих гулять, что город объявил о расширении пешеходных зон

1 мин. на чтение

Дептранс хочет, чтобы идеи по улучшению пешеходной инфраструктуры в городе ему подсказали лично вы.

Как говорится, теперь это официально. После отмены ограничений (мы бы даже сказали, накануне) москвичи высыпали на улицу в таком количестве, что городские власти задумались, что же с этим увеличившимся числом делать. И, как всегда внезапно, обнаружилось, что в некоторых местах в Москве до сих пор узкие тротуары, сама геометрия которых заставляет людей нарушать социальную дистанцию и подвергать себя риску близкого контакта с другими. Уже было известно о планах расширить тротуары на Патриарших, где явно не помещаются посетители веранд, а также на Селезневской улице. Кроме того, власти приметили узкие места на Большой Бронной, обеих Брестских улицах, Каланчевской, Новой Басманной, Ладожской и в 3-м Сыромятническом переулке. Об этом написала «Вечерняя Москва».

Но одним расширением решили не ограничиваться. Глава дептранса вице-мэр Максим Ликсутов сегодня объявил сбор предложений от самих пешеходов — где еще стоит ущемить автомобильное движение в пользу тех, кто ездит на самокате, велосипеде или передвигается на своих двоих. «Что я предлагаю? Рассказать каждому жителю города любым удобным способом о том, как конкретно у его дома, у его места работы или у его любимого парка можно сделать транспортную систему удобнее и доступнее для новых условий, — сказал Ликсутов, — условий, в которых жителям будет приятно ходить пешком, пользоваться велосипедом или самокатом».

Ущемлять автомобилистов можно, предлагая не только расширить тротуары. Например, можно предложить сделать пешеходной ту или иную улицу, обустроить только пешее движение в жилых зонах (особенно внутри кварталов в спальных районах), изменить режим работы светофора, проложить велодорожки. Кстати, велодорожки из полубесполезной городской «фишки» (да, очень приятно, что можно проехать на двух колесах по всему Бульварному кольцу, но этого мало) начинают превращать в инфраструктуру маршрутов — предложения об их организации можно посылать в дептранс. Обещают увеличить их количество уже этим летом, сделать более безопасными (чтобы велосипедисты не ездили прямо под боком у носящихся машин), проложить временные дорожки с прицелом на их превращение в постоянные, а также увеличить количество велопатрулей ЦОДД.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: