search Поиск
Редакция Москвич Mag

После введения QR-кодов торговые центры потеряют до 80% посетителей

1 мин. на чтение

Представители бизнеса готовятся к худшему.

Пока рестораторы проводят совещание с мэрией и просят если не отменить, то хотя бы перенести сроки новых ограничений (до августа), торговые центры волнуются, что подобные меры могут коснуться и их. Везде сейчас разные требования: в Подмосковье, например, грозятся пускать в общественный транспорт только по QR-коду. В Москве пока ничего нового: с 28 июня вступает в силу новый указ мэра, по которому весь общепит переходит в «бесковидный» режим.

С торговыми центрами ситуация особенная — они только-только начали восстанавливаться. Правда, в прошлые выходные Shopping Index в Москве упал на 10%: запретили работать фудкортам. Но это, считают владельцы ТЦ, не так критично, а вот если систему с QR-кодами распространят и на их бизнес, то потери будут уже очень высокими. Около 80% посетителей просто перестанут к ним ходить.

«Такая работа ТЦ будет равнозначна или даже более затратна, чем при полном локдауне», — говорит управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. Фудкорты, которые примут участие в «бесковидном» эксперименте, потеряют до 90% трафика, а это негативно отразится на действующей экономической модели и сломает ее окончательно, считает эксперт.

Фитнес-клубы считают, что больше всего пострадают они — в случае введения QR-кодов грядут массовые закрытия. А вот владельцы салонов красоты настроены более оптимистично: по словам гендиректора «Единого центра индустрии красоты» Юлии Гоцуляк, индустрия «вряд ли сильно пострадает».

Фото: shutterstock.com

Подписаться: