Андрей Молчанов

Посмотрите, как отреставрировали интерьер вагона метро 1927 года выпуска

1 мин. на чтение

Это уникальный восьмидверный метровагон типа B, который, пока мы проводили коллективизацию и индустриализацию, уже курсировал в составе поезда по одной из линий берлинского метро. Вагон произвели на немецком заводе Busch в 1927 году — он перевозил пассажиров подземки вплоть до взятия Берлина.

Движение поездов в Берлине было окончательно прекращено в конце апреля 1945 года из-за остановки снабжающей электростанции. Во время боев 2 мая на станции «Берлин-Фридрихштрассе» вода попала в подземные тоннели, затопив 63 км линий метрополитена.

Когда Германия уже подписала капитуляцию, вагон достали из тоннеля и доставили в Москву в качестве репараций Германии за причиненный ущерб. У нас метро на тот момент работало всего 10 лет и к 1945 году насчитывало уже три линии и 29 станций. 

Из-за дефицита вагонов после войны было решено временно заменить парк метро на берлинский. Вагон 1927 года отреставрировали и пустили в эксплуатацию в 1947 году. Сняли его с линии только в 1968-м и поставили в депо, где он использовался в качестве подсобного помещения. 

Два года назад Музей транспорта Москвы принял решение отреставрировать «берлинца», а сегодня специалисты наконец-то завершили большую часть работ. По информации из архивов, среди прочего восстановили недостающие ручки и светильники (отлили из бронзы и хромировали по технологии 1927 года), сиденья, пол, освещение, деревянные элементы интерьера, покрытие крыши и внешнюю обшивку. 

Правда, специалистам предстоит восстановить перегородку и кабину машиниста, а также изготовить стекла для фонаря на крыше. Сам экспонат находится на цокольном этаже гаража Константина Мельникова на Новорязанской улице. Он еще на реставрации, так что посмотреть на уникальный вагон можно будет только после открытия музея. 

Фото: t.me/mtmuseum

Подписаться: