Когда городские власти впервые заговорили о сети канатных дорог над Москвой, это казалось утопией (в итоге будет около десяти канаток).
Впрочем, так кажется и до сих пор, как и идея превращения туристических речных трамваев в реальный городской транспорт. Но это не останавливает Собянина (может, и хорошо — увидим).
Первая канатка в Лужниках по-прежнему играет роль туристического аттракциона, а маршрут между «Сходненской» и «Речным вокзалом» — другое дело. Он для жителей города, а не для туристов, как запланировали власти. Чтобы жителю Тушино попасть в новый парк Северного речного вокзала, нужно добираться через МКАД, а канатка позволит «долететь» напрямую — через Химкинское водохранилище. Судя по рендеру, кабинки будут застекленные и насчет холодов переживать не стоит. Цена поездки будет, как на метро, и можно оплатить «Тройкой». Словом, план отличный.
Но есть и существенные минусы: жители «Сходненской» лишатся только что открытого сквера возле метро и опять будут погружены в стройку. Вместо сквера сделают не только станцию канатки, но и торговый центр (а там и так уже два) и МФЦ, пишет «Новая газета». Жители Тушино собирают подписи и протестуют против строительства, говорят, что не понимают, зачем им ездить на тот берег. «Тот берег» тоже против.
А проект канатной дороги тем временем висит на «Активном гражданине» для общественного обсуждения, результаты которого будут опубликованы 1 марта 2021 года. При этом, по информации «Новой газеты», там не могут проголосовать именно жители Тушинского и Головинского районов — те, кого это непосредственно касается.