Анастасия Барышева

Посмотрите на самые дорогие произведения искусства, проданные на ярмарке Cosmoscow

2 мин. на чтение

Ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла в Москве в 11-й раз с 29 сентября по 1 октября. В этом году впервые не в «Гостином дворе» или «Манеже», а в «Экспоцентре» на Краснопресненской набережной рядом с «Сити».

Несмотря на такую отдаленную локацию и участие только российских галерей (были галереи из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Владивостока, Казани, Екатеринбурга, Воронежа), ярмарку в этом году посетило рекордное количество гостей — больше 31 тыс. человек. На вернисаже 28 сентября было не протолкнуться, как в метро в час пик, и продажи не разочаровали.

«Некоторые стенды были проданы целиком уже в первый день превью, в связи с чем они полностью сменили экспозицию. В общей сложности за время работы ярмарки было продано более 500 произведений современного искусства в ценовом диапазоне от 4 тыс. рублей до 6 млн рублей», — рассказали в пресс-службе ярмарки.

Самыми дорогими произведениями стали: картина Эрнста Неизвестного «Во чреве Кроноса» за 6 млн рублей (галерея «Веллум»), «Композиция» Евгения Михнова-Войтенко за 4,5 млн рублей (pop/off/art), работа Керима Рагимова «Человеческий проект. Эпизод #74» за 4,35 млн рублей (Marina Gisich Gallery), «Медленный всадник» Игоря Скалецкого за 3,63 млн рублей (Alina Pinsky Gallery), работа Антона Конюхова из серии «Настоящее» за 2,07 млн рублей (PA Gallery) и пластификация Алексея Морозова «Caryatid_Supersonic PH_MPHKS» за 1,56 млн рублей (a-s-t-r-a gallery).

Эрнст Неизвестный, «Во чреве Кроноса», 6 млн рублей (галерея «Веллум»)
Евгений Михнов-Войтенко, «Композиция», 4,5 млн рублей (pop/off/art)
Керим Рагимов, «Человеческий проект. Эпизод #74», 4,35 млн рублей (Marina Gisich Gallery)
Игорь Скалецкий, «Медленный всадник», 3,63 млн рублей (Alina Pinsky Gallery)
Антон Конюхов, из серии «Настоящее», 2,07 млн рублей (PA Gallery)
Алексей Морозов, «Caryatid_Supersonic PH_MPHKS», 1,56 млн рублей (a-s-t-r-a gallery)

Понятно, что на самом деле были и другие продажи с более высокими ценами, но не все галеристы готовы открыто говорить о цифрах, что тоже можно понять.

«То, что среди самых дорогих работ, проданных на ярмарке, от “Веллума” картина Эрнста Неизвестного, а от pop/off/art gallery работа Евгения Михнова-Войтенко, — оба художника, кстати, представители неофициального искусства — говорит о том, что покупатели платят за признанное, проверенное временем, музеями и аукционами искусство. Значит, я правильно строила свою научную и галерейную деятельность последнее 25 лет. Люди вкладываются не в “риски”, а в работы, признанные эталоном хорошего вкуса. Второе, что меня порадовало — это молодая, энергичная, живая публика, которую я очень люблю», — поделилась впечатлениями от ярмарки основатель и руководитель галереи «Веллум» Любовь Агафонова.

Постоянный поток посетителей поддерживался и за счет событий, организованных в рамках ярмарки. Так, на лектории Cosmoscow 2023 прошло больше 20 дискуссий, в которых приняли участие 83 эксперта. А 30 сентября на ярмарке прошел концерт фестиваля Sound Up — впервые пьеса композитора Симеона тен Хольта «Canto Ostinato» прозвучала в исполнении оркестра русских народных инструментов. Автор новой версии партитуры, в которой встретились академический минимализм и русская народная музыка — композитор и пианист Игорь Яковенко.

Фото: пресс-cлужба ярмарки Cosmoscow

Подписаться: