search Поиск Вход
Регистрация
Через соцсети
С паролем

Восстановление пароля

Введите email на который будут высланы инструкции по восстановлению пароля

, 1 мин. на чтение

Посмотрите на восемь латунных шлюзов, которыми украсят набережную Северного речного вокзала

, 1 мин. на чтение
Посмотрите на восемь латунных шлюзов, которыми украсят набережную Северного речного вокзала

Латунь, рассказывают архитекторы, выбрана неслучайно — это долговечный металл, устойчивый к коррозии и механическим повреждениям, так что красота должна сохраниться на долгие годы.

«Одной из изюминок обновленной набережной станет ручей, имитирующий канал имени Москвы. По всей его длине порядка 400 метров разместят уменьшенные копии существующих на канале шлюзов. Их изготовление – это, по сути, реализация отдельного, эксклюзивного и необычного проекта», – приводит портал Стройкомплекса заявление московского департамента капитального ремонта.

Для больших фанатов Северного речного вокзала отдельно укажем шлюзы, копии которых можно будет увидеть. Это «Дубна», «Темпы», «Яхрома», «Деденево», «Икша-1», «Икша-2», «Тушино-1» и «Тушино-2».

Есть и своеобразная вишенка на этом латунном торте: помимо шлюзов, нам также представят миниатюрную версию самого здания вокзала.

Возможно, вам до смерти интересно, как именно устроено производство этих штук. Углубимся в детали.

«Для начала в специальной программе были созданы 3D-модели, чтобы специалисты могли выделить любой элемент, узнать его размер и порядок сборки. Затем 3D-модель разбивали на 2D-элементы, то есть на плоские части, которые с помощью специальной программы раскладывали на листы латуни. На фрезерном станке нарезались детали. Каждая из них проходила последовательную рихтовку и шлифовку и лишь после этого поступала на сборку», — уточнили в департаменте.

Там также рассказали, что сначала собирается каркас, затем на него надевают элементы шлюза, сварка же во время процесса используется точечная, чтобы металл успевал остывать. Потом сварочные швы зачищают, а всю конструкцию покрывают специальной пленкой (патиной). Работа, заявляют эксперты, очень кропотливая, требующая внимания к деталям. Например, на шлюзе «Яхрома» каравеллы не одинаковые. На одной гарпия, на другой лев. Чтобы такие тонкости воспроизвести, нужно приложить немало усилий. Но, как вы сами можете убедиться, получилось впечатляюще (а ведь большинство посетителей, скорее всего, даже не обратят на отличительные особенности моделей внимания).

К слову, о посетителях. Северный речной вокзал изначально планировали открыть после реконструкции ко Дню города, то есть к 5 сентября. Успеют к субботе или нет, проверим. Зато звезду на шпиль уже точно вернули в срок. Ну а если вам уже сейчас не терпится там погулять, онлайн это можно сделать вот тут.