Единственная существующая в городе канатка в Лужниках выглядит как дорогой аттракцион — очередь на входе, недешевые билеты, специальный человек с озабоченным и хмурым лицом, помогающий быстро запрыгнуть в движущуюся кабину.
Несколько месяцев назад московский дептранс обмолвился, что прорабатывает проекты еще девяти канатных дорог, и намерен интегрировать их в транспортную систему города. Тогда это казалось утопией, милыми пустыми разговорами, но нет такой утопии, которую столичные власти не попытались бы воплотить (и не воплотили бы в итоге). Теперь поправка — канаток будет не десять, а двенадцать, и проекты трех из них уже переданы дептрансом в Москомархитектуру на рассмотрение. Что ж, быстро.
Итак, что же это за новые дороги, трассировка (то есть проектирование маршрута) которых уже началась? Первая — от станции метро «Нагатинская» до новой набережной Марка Шагала в квартале «ЗИЛарт» (где разбит новый городской парк-променад длиной более 2 км). Вторая — совсем рядом, буквально в нескольких километрах ниже по течению реки, от будущей станции метро «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии (стройка только началась по адресу Коломенская, 5, рядом с территорией бывшего Московского судостроительного завода) до «московского Диснейленда» — парка «Остров мечты». «Целесообразность строительства здесь канатной дороги обусловлена активной застройкой ЗИЛа и экономией времени в пути до ближайшего метро», — сказала агентству «Москва» глава архитектурного ведомства Юлиана Княжевская. Трассируют и еще одну, и тоже через реку: от автовокзала «Южные ворота» в Братеево до Капотни. «Она сможет обеспечить новую связь между территориями как дополнительный транспортный сервис», — отметила Княжевская. (Дорога в Капотню упоминалась властями и раньше, в числе тех самых девяти проектов.)
Ближайший по исполнению, видимо, давно объявленный проект канатки от «Сходненской» до «Речного вокзала» над Химкинским водохранилищем: 25 сентября будет окончен сбор заявок от концессионеров и объявлен конкурс на ее возведение. А вот еще об одной канатке вдруг перестали поступать новости, что очень странно. Дорога по территории ВДНХ должна была стать частью большой воздушной магистрали от Сокольников до Останкино. Там уже построены опоры, почти готовы конечные станции, а Сергей Собянин в феврале обещал открыть ее еще летом. Однако на данный момент, кажется, с проектом не происходит ничего.
Да, кстати, эта канатка тоже должна была совмещать туристическую функцию с транспортной — планировалось, что билет на нее будет стоить от 200 до 300 рублей. Готовы платить такие деньги за транспорт? Нет, в Лондоне метро еще дороже. Но там и зарплаты другие.
Фото: Карина Градусова