Появится ли в Москве МЦД-5, самый дорогой из диаметров?
Когда перенесли сроки открытия МЦД-3 и МЦД-4 на 2023 год, речь о запуске МЦД-5 толком не шла.
О пятом диаметре туманно говорили, что «идет проработка решений», и даже в опубликованной Стройкомплексом перспективной схеме развития до 2027 года его не было. Теперь риторика властей начала меняться.
«В 2021 году была завершена разработка проекта пятого диаметра. Реализация этого проекта будет зависеть от поддержки субъекта и правительства этого проекта. Он — самый дорогой из пяти диаметров по реализации. Связать Ярославское и Павелецкое направления сегодня возможно двумя способами: либо через МЦК, либо с помощью четырех- или пятиуровневой развязки в районе “Москва-Сити”, что также очень дорогостояще и тяжело реализуемо. Принято решение — до 2024 года продолжать развивать радиальные направления — Павелецкое и Ярославское», — цитирует ТАСС начальника МЖД Михаила Глазкова.
Он добавил, что насчет вариантов реализации пятого диаметра примут решение позже, и уточнил, что в программе развития транспорта в Московском регионе до 2030 года МЦД-5 есть. А на сайте Стройкомплекса тем временем обновили схему на 2027 год — добавили в легенду D-5 с названием «Ярославско-Павелецкий», но саму линию пока не прорисовали, хотя в сводках ТАСС уже уверенно пишут: МЦД-5 от Пушкино до Домодедово должен стать доступен для пассажиров в 2025 году.
Фото: пресс-служба Мэра и Правительства Москвы