Понятное дело, для вашей же пользы. Или нет.Им всем нужно ваше лицо. Понятно, когда этого хочет, скажем, городское правительство или полиция со Следственным комитетом — хотим мы или нет, но так снижается преступность. Магазинам с дорогостоящим товаром тоже есть прямой смысл вводить видеонаблюдение с распознаванием — если вы один раз стянете что-нибудь из телефонной лавки, то в следующий раз вам не дадут скидку. А вот кофейням это зачем?
Оказывается, им это тоже нужно. Как пишет сегодня «Коммерсантъ», технология позволяет формировать списки посетителей, выделять среди них постоянных или нежелательных (о последних система может предупредить персонал). Кроме того, она позволит собирать большие данные и на их основе делать выводы о привычках и пристрастиях аудитории — проще говоря, понять, какие, например, пирожные закупать, а какие нет. Ну и посчитать, насколько посетителей у тебя больше, чем у конкурента.
Интересно получается. Мы-то думали, что это поможет нам расплачиваться «лицом» за покупки, если забыл дома карту или не хочется доставать смартфон, а тут вот что — нас, как в детской сказочке, собираются «посчитать» (впрочем, сеть «Кофе Хауз», надо признать, хочет ввести распознавание лиц и с целью проведения быстрых платежей).
Мы и сами не заметили, как оказались в мире, где право не только государственных учреждений, но и частных компаний снимать нас и собирать наши персональные данные, а также сканировать наши привычки и поведение не обсуждается, а подразумевается. Так, например, сегодня аэропорт Шереметьево объявил, что может заняться сбором биометрии пассажиров для регистрации — для более быстрого обслуживания в будущем. А уж зачем на самом деле — можете и сами предположить.
Фото: shutterstock.com