search Поиск
Редакция Москвич Mag

Продажа билетов на все мероприятия упала на 30–40%

1 мин. на чтение

Кажется, из-за мобилизации может сильно пострадать и сфера развлечений, только-только восстанавливающаяся после двух лет пандемии и отмены концертов многих артистов из-за спецоперации.

Как сообщили «Коммерсанту» сервисы по продаже билетов, сразу же после объявления частичной мобилизации резко снизились продажи. Уже 21 сентября было продано билетов на 30–40% меньше обычного.

По данным «МТС Энтертейнмент» (кассы МТС Live и Ticketland), 21 сентября продажи упали на 30% по сравнению с предыдущим днем. Впрочем, там надеются, что спрос частично восстановится: «По нашей оценке, за месяц падение не должно превысить 10%, если сравнить прогноз продаж до конца месяца с учетом падения 21 сентября со стандартным прогнозом продаж этого года». Кроме того, там сравнивают ситуацию с февралем, когда президент объявил о начале спецоперации, и продажи упали на 50%: «Весной восстановление заняло больше трех месяцев, но, сравнивая уровень падения и потребительские паттерны, мы можем предположить, что сейчас рынок восстановится уже к концу сентября — началу октября, если не произойдет других потрясений».

Несколько менее оптимистичный прогноз дает продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич: «Оно [снижение на 30–40%] коснулось всех типов мероприятий и билетов. Прогнозируем, что в течение одной-двух недель падение составит 40–50%, но рынок восстановится к середине октября».

Еще руководство билетных касс замечает, что в отличие от февраля за новостями не последовала волна возвратов билетов. Связывают это с тем, что новости о мобилизации были более предсказуемы.

Общественный омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских считает, что на ситуацию влияет психологическое состояние аудитории: «Все осторожничают, приобретая тот или иной билет, зритель пока в целом не понимает, сможет ли он ходить на зрелищные мероприятия. Это не разрушительно для рынка и не парализует его, но создает дополнительные препятствия и условия для стагнации». Проще говоря, часть людей просто не хочет идти развлекаться, а часть не уверена, что их не призовут в армию раньше, чем пройдет мероприятие.

Кроме того, необходимо учитывать, что Москву покинула очередная (весьма большая) часть жителей, а многие оставшиеся мужчины будут осторожничать с социальной активностью. И это не говоря о тех, кого мобилизуют или уже мобилизовали. Похоже, скоро подавляющим большинством посетителей театров, музеев и концертов станут женщины.

Фото: lana1501/Фотобанк Лори

Подписаться: