search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Продуктовые потратят полтора миллиарда рублей, чтобы избавиться от запасов, сделанных во время паники

, 1 мин. на чтение
Продуктовые потратят полтора миллиарда рублей, чтобы избавиться от запасов, сделанных во время паники

Скажите честно, скупали гречку? А макароны? А вот магазинам теперь расплачиваться.

Причем в прямом смысле слова. Когда потребители бросились скупать крупы, макароны и другие продукты длительного хранения, правительство посоветовало ритейлерам сделать запасы, чтобы избежать дефицита. Они и сделали — и на всякий случай решили запастись всеми востребованными продовольственными товарами. С паникой удалось совладать (было подсчитано, что средний москвич купил непортящихся продуктов на три месяца вперед), однако для продуктовых ритейлеров это парадоксальным образом стало проблемой, следует из материала «Известий». Ассоциация компаний розничной торговли сообщила, что продуктовые магазины теперь потратят почти миллиард рублей на утилизацию товара, который уже в нынешних, более умеренных обстоятельствах они уже точно не продадут до истечения срока хранения.

Продуктовым это совсем некстати. Их работа не просто наш единственный шанс выйти из дома на короткую прогулку, но и гарантия элементарного благополучия для любого горожанина. Конечно, они обязаны уничтожить еду, если она просрочена, но если срок годности еще не истек, ее можно было бы отдать благотворительным организациям. Но изумительно российское законодательство приравнивает пожертвование неимущим к продаже, то есть обязывает магазин или универмаг выплатить НДС и налог на прибыль со стоимости пожертвованной еды. Уничтожить, вероятно, для них будет менее затратно, зато множество неимущих не получат продукты бесплатно. Законы и указы (зачастую довольно сомнительные с точки зрения Конституции) принимаются сейчас очень быстро, так что настал хороший момент, чтобы изменить это абсурдное положение (особенно на фоне поступающих предложений ввести для неимущих продуктовые карточки).

При этом не надо думать, что именно продуктовые ритейлеры в выигрыше от создавшегося положения — падение трафика из-за карантина в торговле в целом такое, что с падением продаж сталкиваются даже аптеки; тем, кто торгует едой, особенно небольшим сетям, приходится разрываться между тем, чтобы завлечь к себе покупателей, выжить и еще не разориться на утилизации огромных излишков.

Фото: smolnarod.ru