search Поиск
Редакция Москвич Mag

Производитель кофе Tchibo и Davidoff уходит из России, а кофе переименуют

1 мин. на чтение

Впрочем, привычные названия исчезнут с полок магазинов не сразу.

Как сообщает «Коммерсантъ», немецкая компания Tchibo GmbH продала весь российский бизнес, а именно ООО «Чибо СНГ», генеральному директору российского отделения Михаилу Ковалевскому. При этом ему оставили права на использование брендов Tchibo и Davidoff, но только до конца этого года. Потом марки придется переименовать.

По данным издания, новым кофейным брендом может стать Gold (видимо, в честь растворимого кофе Tchibo Gold Selection), а почта «Чибо СНГ» уже переведена на домен gold-coffee.

Несмотря на то что немецкая компания называет себя четвертым производителем кофе в мире, в России дела у них шли не очень хорошо уже давно. По данным участников рынка, на «Чибо» приходится лишь 2,6% продаж кофе в России, а в деньгах и вовсе 1,6%. Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия уточняет, что Tchibo в России «угасал последние несколько лет по естественным причинам», например из-за экономии на рекламе.

Соответственно, по мнению экспертов, отделившемуся российскому подразделению придется сделать немалые вложения, чтобы новый бренд стал узнаваемым. Кроме того, как замечает операционный директор Uvenco Сергей Каледин, в стране сейчас непростая ситуация с поставкой кофейных зерен. По его словам, импортеры сокращают число клиентов и продолжают поставки только по крупным контрактам, а запасы на складах минимальные. Так что «Чибо СНГ» придется самостоятельно искать поставщиков, а также заказывать у них крупные объемы зерен.

В целом же, по данным компании NielsenIQ, с начала спецоперации ассортимент растворимого кофе сократился на 13,8%, его продажи упали на 2%, а продажи молотого — на 3,4%. Зато на 8,2% вырос спрос на кофе в зернах, а в деньгах продажи выросли от 17,9% до 37,3% в зависимости от сегмента.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: