Редакция Москвич Mag

Против сдачи биометрии для покупки алкоголя выступают две трети москвичей — 66%

1 мин. на чтение

В начале месяца крупные ритейлеры выступили с оригинальным предложением — использовать биометрию при продаже алкоголя и табака. Это может быть удобно, когда у покупателя нет с собой паспорта, считают они.

Сервис Superjob выяснил, что по этому поводу думают москвичи, окруженные камерами со всех сторон. Как показал опрос, большинство, конечно, против — продажу алкоголя по биометрии не поддерживают 66% респондентов, табака — 59%. И только каждый четвертый (26% и 27% соответственно) готов сдать свои данные, чтобы покупать товары с возрастным цензом без паспорта.

Сторонники биометрии утверждают, что дело не только в удобстве такого способа, но и в том, что мера может помочь предотвратить продажу алкоголя несовершеннолетним. Но, будем честны, вряд ли такая возможность покажет чудеса эффективности: если и сейчас алкоголь несовершеннолетнему может купить случайный «дядя в магазине», то с введением биометрии это никак не изменится.

Кроме того, у удобства есть и обратная сторона, в чем мы хорошо убедились за последние годы: камеры с распознаванием лиц могут применяться и против воли тех, кто информацию о себе предоставил. Противники биометрии считают, что их личные данные могут оказаться в руках мошенников — вспомним хотя бы сливы информации в даркнет, о которых пишут регулярно.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: