Пушкинский музей включил в постоянную экспозицию работы медиаискусства
Первые постоянные медиаработы в истории Пушкинского музея — инсталляции арт-группы «Нежные бабы» и художницы Александры Митлянской. Да-да, теперь где-то между Фернаном Леже и Альбером Марке можно встретить проект с названием «Ничего не было видно и оставалось прислушиваться». Как говорится, классика и современность встретились в лифте.
«Для гармоничного сочетания традиционного и современного музей принял решение о поэтапном включении медиаискусства в постоянную экспозицию. В пространстве музея будет находиться не более трех произведений единовременно, а их смена будет происходить через несколько месяцев после начала инсталлирования», — рассказали «Москвич Mag» в пресс-службе музея.
Проект «Пейзаж появляется и исчезает» от «Нежных баб», посвященный памяти жителей села Майрамадаг времен битвы за Кавказ в Великую Отечественную войну, установлен рядом с мирным горным пейзажем Фрица Таулова.
А видеоработа Митлянской «Вавилон 1», собранная как фрагментированный экран стройки, соседствует со «Строителями» Леже, демонстрируя, что тема трудового подвига может быть как кубистской, так и цифровой.
Есть и более созерцательная работа — «Москва-река» той же Митлянской, где через распахнутое окно льется медленное течение кадра, как бы продолжая линию пейзажей Марке.
Вообще это далеко не первая встреча музея с цифровым искусством: в последние годы Пушкинский активно экспериментирует с форматами, в том числе после вхождения в его структуру Государственного центра современного искусства. Однако включение медиаарта в постоянную экспозицию — это уже не эксперимент, а некий знак признания.
Фото: фрагмент видео Александры Митлянской «Вавилон 1»