Редакция Москвич Mag

Ради хорды в Москве снесли очередной конструктивизм — дом-коммуну Люблинского завода

1 мин. на чтение

Здание с 1930-х стояло на улице Полбина в районе станции метро «Печатники». Это совсем недалеко от железной дороги, по которой сейчас ходят поезда второго московского диаметра. В будущем вдоль железнодорожных путей должен возникнуть еще один транспортный проект мэрии — Юго-Восточная хорда.

О сносе здания сообщает «Архнадзор» на своей странице в фейсбуке. Активисты рассказывают, что по проекту строительства хорды оно изначально было обречено, а переговоры с Москомархитектуры об изменении трассы плодов не принесли. Так что его исчезновение, увы, было лишь вопросом времени.

Каменный трехэтажный дом-коммуну построили в 1931–1933 годах для проживания инженеров и технологов Люблинского литейно-механического завода. До того как здание в 2019 году полностью опустело, его занимал московский филиал Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 

«Поставленный среди деревянных домов бывшего села Печатниково, вошедшего в черту Люблино, он до начала 1970-х годов оставался единственным в этом квартале по-настоящему “городским”», — объясняют в «Архнадзоре». Особенно, конечно, здание выделял характерный для конструктивистских построек угол со скругленными балконами над входом, а также вынос кровли на кронштейнах.

Напомним, Юго-Восточная хорда должна соединить многие уже существующие магистрали, от шоссе Энтузиастов и Трешки до магистрали Солнцево—Бутово—Варшавское шоссе. И для реализации масштабных планов по дорожному строительству мэрия, как известно, вряд ли перед чем-то остановится. Например, недавно мы писали о том, что в районе Лосиного Острова ради строительства Северо-Восточной хорды собираются вырубить почти 2 тыс. деревьев.

Фото: @archnadzor, past.com

Подписаться: