search Поиск Вход
, 7 мин. на чтение

Разбираемся в подписках: у кого самая экономичная доставка готовой еды и продуктов в Москве

, 7 мин. на чтение
Разбираемся в подписках: у кого самая экономичная доставка готовой еды и продуктов в Москве

Скорее всего, в вашем телефоне есть хотя бы одна подписка. Подписаться сегодня можно, кажется, на все. А подписки давно стали трендом, в который втягивается все больше и больше товаров и услуг.

Впервые заманчивые условия придумал «Амазон» в 2005 году. Поначалу многие в самой компании критиковали эту идею, но она выстрелила. За 79 долларов в год подписчики получали бесплатную ускоренную доставку любого количества товаров без ограничений, в то время как обычные покупатели должны были выложить за такую же доставку почти 9,5 доллара. То есть уже девятый заказ на «Амазоне» оправдывал всю стоимость подписки. Успешным опытом «Амазона» было грех не воспользоваться. В России первую подписку запустил «Яндекс». За ним почти сразу подтянулись другие крупные игроки рынка. А пользователи быстро оценили преимущества и стали подписываться.

В прошлом году, по оценке Frank RG, количество активных пользователей подписок достигло 20 млн человек по всей стране. В 2022 году аналитики компании прогнозируют рост числа пользователей подписок на 30−40 процентов. Больше всего те, кто платит за подписки, ценит включенный в них доступ к видеостриминговым сервисам. На втором месте по популярности скидки и кешбэки на покупки товаров в различных сервисах. По третьей позиции предпочтения жителей регионов и москвичей разошлись. Первые поставили на третье место бесплатный пакет с мобильной связью и интернетом, а вот москвичи — экономию на доставке товаров и продуктов.

Чтобы сэкономить ваше время, мы сравнили разные подписки на доставку готовой еды и продуктов и посчитали, как именно они помогают тратить меньше денег.

Для сравнения взяли самые популярные «Яндекс Плюс», VK Combo, Delivery PRO и подписку «СберПрайм». В каждом из сервисов мы смотрели и сравнивали доставку из тех ресторанов и супермаркетов, которые есть во всех сервисах и используют их логистику: Burger King и Goodman, гипермаркет «Лента» и магазины «ВкусВилл».

Предположим, что средний пользователь подписки — москвич, который делает заказ на доставку еды или продуктов как минимум один раз в неделю. Средний чек — около 1000 руб. Поехали.

Начнем с цены на подписку

Здесь все просто и понятно. Цена на подписки «СберПрайм» и «Яндекс Плюс» дороже, чем на другие. За базовую подписку в месяц надо платить 199 руб. Подписка VK Combo стоит 169 руб. за 30 дней. А самый бюджетный вариант у Delivery Club — их подписка Delivery PRO стоит 99 руб. в месяц.

Перед принятием окончательного решения все сервисы предлагают первые 30 дней протестировать подписку и ее преимущества бесплатно.

Доставка без подписки

Доставка без подписки у разных сервисов зависит от нескольких условий. Цена на доставку из ресторанов, которые пользуются логистикой агрегатора, зависит от динамического ценообразования (когда стоимость доставки растет при повышении спроса на доставку). Также на стоимость доставки влияет сумма заказа. Чем она выше, тем дешевле вам его привезут. А после определенной суммы в большинстве случаев доставка вообще бесплатная.

К примеру, в «Яндекс.Еде» в день эксперимента (будний день, обеденное время, адрес в пределах Третьего транспортного кольца) доставка заказа из Burger King на сумму от 499 до 2999 руб. стоила 129 руб. (напомним, мы условились, что делаем заказ на 1000 руб.). Из ресторана Goodman доставка стоила 99 руб. Что касается продуктов, из «Ленты» заказ нам могли привезти за 199 руб., из «ВкусВилла» заказ на сумму от 1000 руб. был бесплатным.

Delivery Club при аналогичных условиях был готов доставить заказ из Burger King за 209 руб., из Goodman — за 79 руб., из «Ленты» — за 99 руб., из «ВкусВилла» — бесплатно.

Теперь VK Combo. В подписке представлен Delivery Club с идентичными условиями доставки, «Самокат» с бесплатной доставкой, а также сервис «Еда ВКонтакте», построенный на базе Delivery Club. Так что здесь отдельно рассматривать стоимость доставки мы не будем.

И, наконец, посмотрим, что у «Сбера». В подписке «СберПрайм» представлены Delivery Club и «Самокат», а еще «СберМаркет». Через «СберМаркет» можно оформить доставку продуктов из магазинов. Экспресс-доставка из большинства магазинов стоила 99 руб.

А если по подписке?

Разобрались, сколько стоит доставка без подписки. Теперь подбираемся к главному. Сколько будет стоить доставка и будут ли скидки на заказ, если вы оформите подписку?

Подписка «Яндекс Плюс» не влияет на цену доставки еды и продуктов через «Яндекс.Еду». Однако есть кешбэк до 5% от суммы заказа. Только будьте внимательны — в эту систему включены не все товары, а лишь со специальной пометкой. Кешбэки преобразуются в баллы один к одному. Ими потом можно оплатить часть покупок в сервисах, входящих в подписку «Яндекс Плюс».

Пользователи VK Combo тоже не могут получить бесплатную доставку. Однако VK Combo предоставляет скидки. Если заказ оформлен в приложении Delivery Club, то скидка будет 7% на 10 заказов в месяц. Если покупка через «Самокат», то на первый заказ минус 15%, на остальные — от 3% до 7% (зависит от стоимости всего заказа).

У Delivery Club все устроено просто. Продукты из магазинов и блюда из кафе и ресторанов, отмеченные зеленой сумкой, доставят за ноль рублей. Главное, чтобы цена всего заказа начиналась от 399 руб. Эти условия работают даже в период повышенного спроса (такое обещание не дает больше ни один сервис доставки). Помимо этого, с подпиской Delivery PRO в заведениях, которые входят в специальную подборку, клиенту дадут 30% скидки по промокоду. Также скидка сработает, если забирать заказ самостоятельно. А при заказе товаров из магазинов и лекарств из аптек можно получить скидку в 100 руб., если общая стоимость покупки начинается с 999 руб. — по сути, дисконт составит до 10%.

В подписке «СберПрайм» с середины апреля изменились условия. Так, например, отменились три бесплатные доставки в месяц товаров через «СберМаркет». То есть и с подпиской, и без нее условия и стоимость доставки одни и те же. Что касается доставки готовой еды и продуктов, то подписка «СберПрайм» работает по принципу VK Combo: дает скидку семь процентов на 10 заказов в месяц в Delivery Club и скидку 15% на первый заказ и до 7% на следующие заказы в «Самокате». При заказе в «СберМаркете» дается скидка 10% на группу товаров с пометкой Prime. Правда, заинтересовавшись, сколько примерно таких товаров представлено в магазинах, удивились, что их совсем немного. На странице «Ленты» из 40 продуктов лишь два были с такой пометкой. На странице «ВкусВилла» и того меньше — один. Зато с апреля ввели повышенное начисление бонусов от «СберСпасибо» — до 5% за каждую покупку.

Считаем экономию

Чтобы понять, какая подписка выгоднее и экономит больше денег, подсчитаем каждый случай отдельно:

Подписка «Яндекс Плюс» не дает никаких скидок на саму доставку, только возвращает до 5% от суммы заказа в виде кешбэка. То есть на четыре заказа в месяц суммой в 1000 руб. вам вернут 200 руб. в виде кешбэка при условии, что эти заказы были сделаны в ресторанах со специальной пометкой. Предположим, чтобы получить эту скидку, вы все время заказываете именно в таких заведениях. С учетом того, что вы потратили на саму подписку 199 руб., выгода на доставке с подпиской Яндекс Плюс составит всего 1 руб. И тот у вас останется в виде балла, который вы сможете потратить лишь в тех сервисах, которые входят в «Яндекс Плюс».

Смотрим VK Combo. У них посчитаем выгоду на доставке двух заказов из кафе и ресторанов через Delivery Club (скидка 7%) и двух заказов продуктов через «Самокат» (на заказ от 980 до 1090 руб. скидка 6%). Семипроцентная скидка сэкономит нам 140 руб. в месяц, шестипроцентная — 120. С учетом цены подписки, которую отнимем, выходит 91 руб. экономии.

Что с подпиской Delivery PRO? Возьмем четыре заказа (два из ресторанов и два из магазинов) в месяц стоимостью 1000 руб. каждый. Предположим, что мы делаем заказы в будний день, в обеденное время, как из примера выше. Сложим стоимость доставки за четыре раза — за доставку всех четырех заказов пришлось бы заплатить 486 руб. С подпиской все эти заказы доставили бы бесплатно. Но это еще не окончательная цифра полученной вами выгоды, так как на саму подписку потратили 99 руб. Вычитаем 99 из 486. Получаем 387 руб. Это и есть экономия на одной только доставке. Если приплюсовать сюда скидку 30% на рестораны из специального списка и скидку 100 руб. на заказы продуктов от 999 руб., то экономия с подпиской становится гораздо существеннее и достигает 1187 руб.

С подпиской «СберПрайм» вы получите скидку на сумму заказа при заказе в Delivery Club и «Cамокате» и баллы «Спасибо» при заказе в «СберМаркете». Поэтому экономию посчитаем так (возьмем максимально выгодный сценарий): два заказа готовой еды в Delivery Club (скидка 7% на каждый), один заказ продуктов в «СберМаркете» товаров с пометкой «Прайм» (скидка 10%) и один заказ продуктов в «Самокате» (скидка 15%, если это первый заказ). Получается общая экономия на четырех заказах 390 руб. Вычитаем стоимость подписки 199 руб. В итоге вы экономите на доставке с подпиской «СберПрайм» 191 руб.

Итого

Доставка относится к разряду услуг, за которую обычно платят. Как за поездку в такси или стрижку в парикмахерской. Курьерская служба, которая везет вам набор продуктов, ужин из ресторана, лекарства или новый холодильник, экономит ваше время, бензин машины, стоимость проезда в общественном транспорте, нервы в конце концов. Вам не надо ходить по магазинам, стоять в очереди в кассу. Достаточно ткнуть несколько раз пальцем в экран смартфона или кликнуть кнопкой мышки на нужном сайте — и ваш заказ готов, а в назначенное время курьер привезет его до вашей двери. Услуга выполнена. Но вот платить за нее теперь можно сильно меньше либо вообще не платить. Для этого лишь надо оформить одну из подписок, которые мы рассмотрели в этом материале. К слову, есть еще и другие. Мы взяли самые популярные. Ваше право выбрать ту, что подходит вам больше и кажется наиболее выгодной.

Подписаться: