search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Разруливать пробки с нового года будут регулировщики ЦОДД на зеленых мотоциклах

, 1 мин. на чтение
Разруливать пробки с нового года будут регулировщики ЦОДД на зеленых мотоциклах

На самом деле, это давно назрело — дорожные комиссары в шлемах эффективнее дорожной полиции.

Центр организации дорожного движения все время придумывает что-то новое — и не только придумывает, но и воплощает. Так, год назад на Бульварном кольце появились велопатрули, в задачу которых входила помощь велосипедистам, а также регулировка дорожного движения. И вот развитие темы, уже меньше похожее на милую шалость — с нового года у ЦОДД появится мотопатруль. Они будут добираться до московских пробок быстрее, чем обычные патрули на пикапах и легковых автомобилях, и, соответственно, «разруливать» их. Они же помогут при ДТП (которое само, как правило, и образует пробку, в том числе потому, что ждать приезда полиции приходится часами). Кроме того, мотопатрульные будут оказывать водителям техпомощь на дороге — до появления центра не было ни одной городской службы, на которую можно было бы рассчитывать в случае поломки или увязания в сугробе.

В мотоотряд ЦОДД будут набирать сотрудников с правами и опытом управления мотоциклом. Он им понадобится, потому что, конечно, одним из адресатов появления нововведения являются московские байкеры. Их пытаются приручить с начала 90-х, когда появился отряд мото-ГАИ, и все никак; они носятся между рядами, шумят в любое время суток, а о том, чтобы следовать скоростному режиму, речи вообще не идет. «Соблюдение скоростного режима, плавное перестроение, езда в экипировке и мотошлеме — вот лишь малая часть того, что поможет избежать аварии и обеспечить безопасность на дороге», — уговаривал мотолюбителей представитель ЦОДД на прошедшей в выходные выставке «Мотозима-2019», передает ТАСС.

И, как бы дидактично это ни звучало, стоит прислушаться — в Москве с начала года произошло уже 635 мото-ДТП, погибли 45 человек (это, кстати, на 7% больше прошлогоднего показателя). В отличие от водителя автомобиля мотоциклист куда более уязвим — его корпус машины никак не защищает.

Кстати, будем надеяться, что мотопатрули появятся не прямо с нового года, а то в это время для мототранспорта несколько, как бы это сказать, скользковато.

Фото: www.facebook.com/motowinter.spring