search Поиск Вход
, 1 мин. на чтение

Ритейлеры пожаловались, что у них острая нехватка персонала

, 1 мин. на чтение
Ритейлеры пожаловались, что у них острая нехватка персонала

Все труднее становится выживать традиционному ритейлу в мире побеждающей доставки.

Крупные сети жалуются, что у них острый дефицит кадров, среди которых администраторы магазинов, кассиры, товароведы, пишет «Коммерсантъ». В «Ленте» заявляют, что у них в штате в зависимости от региона от 65% до 92% сотрудников. В «Декатлоне» отмечают, что испытывают нехватку персонала «в крупных городах». В Fix Price наблюдают все меньшее число предложений со стороны соискателей.

Тенденцию подтверждают и данные HeadHunter за октябрь. Год к году число вакансий кассиров на платформе выросло на 196% — до 32 900. Мерчандайзеров стали искать на 160% чаще, а администраторов магазинов — и вовсе на 377%. А статистика SuperJob говорит, что резюме по этим профессиям стало за год меньше на 12–17%.

Одна из основных причин — отток трудовых мигрантов, который, как выясняется, сказывается не только на стройках или курьерских услугах. С рынка, говорит HR-директор Fix Price Антон Максименко, уходят и специалисты старшего возраста — боятся заразиться ковидом на работе, которая связана с постоянным взаимодействием с другими людьми.

Но есть и менее очевидные причины, например демографический кризис 1990-х. Как отмечает вице-президент Inventive Retail Group (re:Store, Samsung, Nike, Lego) Ксения Васильева, работоспособного населения из-за этого в принципе меньше. А гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что многие занятые в ритейле бросились в доставку — хотя бы потому, что там больше платят. Ритейлеры, чтобы совсем не растерять персонал, вынуждены повышать зарплату, вводить более гибкий график и снижать штрафные санкции — в общем, идти на всяческие уступки.

Фото: shutterstock.com