Редакция Москвич Mag

Робокурьеры «Яндекса» вызывают вопросы у водителей

1 мин. на чтение

Робот все-таки транспортное средство или пешеход? Этим и подобными вопросами задались «Синие Ведерки».

Уже полгода беспилотные роверы колесят по Москве, а недавно даже начали доставлять почту. Тем не менее они до сих пор вызывают удивление у прохожих. Но действительно серьезные вопросы возникли у водителей. Они составили список:

  1. Что будет, если его сбить на автомобильной дороге?
  2. Кто кому заплатит и сколько?
  3. Что будет, если его раздавить на пешеходном переходе?
  4. Это пешеход или нет?
  5. Потерпевший или не совсем?
  6. Как это ДТП вообще оформлять инспектору?
  7. Как получать страховку за разбитый бампер?

На самом деле первая такая авария в Москве уже произошла — 24 июня робот-курьер столкнулся в BMW. Тогда в Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили, что все как при обычной аварии — платить будет виновник. Если виноват водитель авто, то выплата будет по ОСАГО от страховой. «Но если установлено, что виноват робот, то ответственность и возмещение вреда ложится на компанию-оператора робота», — заключили в РСА. К сожалению, кто был виновником в том летнем ДТП и кто кому выплатил, СМИ не сообщают.

А вот насчет «компании-оператора робота» у водителей есть большие сомнения. По их словам, «Яндекс» по документам осуществляет только информационные услуги, а всеми другими сервисами под брендом компании, в том числе доставкой, занимаются другие фирмы, и не очень понятно, как узнать, с кого спрашивать.

Но на самом деле сейчас поводов переживать особо нет. Мало того, что робот-курьер явление пока редкое, так еще и чаще всего робота сопровождает живой оператор, который внимательно за ним следит.

А появятся ли в будущем в ПДД отдельные правила для роверов — большой вопрос. Как заявила представитель экспертного центра «Движение без опасности» Елена Беллис, «мировая практика показывает, что функционирование данной технологии на дорогах не требует специальной регуляторики».

Фото: yandex.ru

Подписаться: