Робот все-таки транспортное средство или пешеход? Этим и подобными вопросами задались «Синие Ведерки».
Уже полгода беспилотные роверы колесят по Москве, а недавно даже начали доставлять почту. Тем не менее они до сих пор вызывают удивление у прохожих. Но действительно серьезные вопросы возникли у водителей. Они составили список:
- Что будет, если его сбить на автомобильной дороге?
- Кто кому заплатит и сколько?
- Что будет, если его раздавить на пешеходном переходе?
- Это пешеход или нет?
- Потерпевший или не совсем?
- Как это ДТП вообще оформлять инспектору?
- Как получать страховку за разбитый бампер?
На самом деле первая такая авария в Москве уже произошла — 24 июня робот-курьер столкнулся в BMW. Тогда в Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили, что все как при обычной аварии — платить будет виновник. Если виноват водитель авто, то выплата будет по ОСАГО от страховой. «Но если установлено, что виноват робот, то ответственность и возмещение вреда ложится на компанию-оператора робота», — заключили в РСА. К сожалению, кто был виновником в том летнем ДТП и кто кому выплатил, СМИ не сообщают.
А вот насчет «компании-оператора робота» у водителей есть большие сомнения. По их словам, «Яндекс» по документам осуществляет только информационные услуги, а всеми другими сервисами под брендом компании, в том числе доставкой, занимаются другие фирмы, и не очень понятно, как узнать, с кого спрашивать.
Но на самом деле сейчас поводов переживать особо нет. Мало того, что робот-курьер явление пока редкое, так еще и чаще всего робота сопровождает живой оператор, который внимательно за ним следит.
А появятся ли в будущем в ПДД отдельные правила для роверов — большой вопрос. Как заявила представитель экспертного центра «Движение без опасности» Елена Беллис, «мировая практика показывает, что функционирование данной технологии на дорогах не требует специальной регуляторики».
Фото: yandex.ru