Николай Спиридонов

Российские сети, пытавшиеся заменить иностранные бренды, закрыли 232 магазина за год

1 мин. на чтение

Если раньше наши сети быстро расширяли число магазинов на фоне ухода иностранных, то в последний год наблюдается резкий спад. С апреля прошлого года по март нынешнего закрылось 232 магазина.

Такой статистикой поделилась руководитель аналитической группы «РБК исследования рынков» Инга Микаелян на Неделе российского ритейла. Речь идет о тех сетях, в которых больше трех точек и которые наращивали число магазинов после 2022 года.

В подтверждение бурного роста (который, судя по всему, подошел к концу) аналитик приводит другие цифры: с февраля по апрель 2022-го прибавилось 976 магазинов, еще через год — 409 магазинов. Предыдущий рост происходил именно за счет покидавших рынок международных сетей, закрывших в общей сложности 2870 магазинов.

В 2021 году на четыре крупных международных бренда (каких, не уточняется) приходилось 15% продаж одежды в денежном выражении. А сегодня десять российских ритейлеров занимают такие же 15–16% рынка.

Тем не менее потенциал для роста не бесконечен. Микаелян констатирует, что он исчерпан и «компании вынуждены реагировать и закрывать неэффективные точки». Больше 75 магазинов закрыла Incity, 28 магазинов — сеть детской одежды Orby, закрывались магазины Modis. А среди иностранных игроков, которые все-таки остались, самое большое количество закрытий у испанской Mango — 28 магазинов.

Фото: DC Studio/Shutterstock.com

Подписаться: